«Русское море- аквакультура» начитает переработку красной икры

11 ноября 2013 11:06

Форелевая икра под торговой маркой «Карелочка» поступит в продажу после новогодних праздников. Таким образом, группа рассчитывает частично вернуться в рыбоперерабатывающий бизнес, от которого отказалась весной этого года. Пробная партия засоленной форелевой икры составит 30 т.  Ежегодно в России производится до 13 тыс. т упакованной красной икры. Продукт будут продавать оптовым трейдерам. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на «Известия».

— Красная икра будет произведена в I квартале 2014 года из выращенной рыбы в озере Карелии. Мы планируем поставить на рынок около 30 т икры, которая будет реализовываться крупными поставками как под нашим брендом «Карелочка», так и на развес, — говорит генеральный директор компании «Русское море – Аквакультура» (входит в ГК) Инна Гольфанд.

По ее словам, цена на продукцию определится только после Нового года. Пропустить пик продаж икры компанию вынуждает производственный процесс — съем икры в форелевом хозяйстве происходит в январе.

Речь идет об икре, которую добывают в форелеводческом хозяйстве «Сегозерское» в Карелии. Там же располагается небольшое предприятие — цех первичной рыбной переработки (потрошение, замораживание) и переработки икры общей производственной мощностью 140 т в неделю. Это единственное перерабатывающее производство, оставшееся после продажи группой завода в Ногинске.

В феврале ГК «Русское море» (контролируется Максимом Воробьевым и Геннадием Тимченко) закрыла сделку по продаже перерабатывающей компании ЗАО «Русское море» и завода в подмосковном Ногинске мощностью до 35 тыс. т продукции в год. Избавиться от актива «Русское море» вынудила его убыточность. Дело в том, что ГК пыталась вывести производство на европейский уровень и слишком много средств вложила в модернизацию. Однако средства «отбить» не удалось.

Покупателем стала дочерняя компания белорусско-германской продовольственной компании «Санта Бремор» («Санта Бремор» контролирует Александр Мошенский) — ООО «Этреко-Сервис». Сумма сделки составила $52 млн. 

С продажей ЗАО «Русское море» были переданы и все права на собственные торговые марки компании, в том числе и в сегменте красной икры. На сегодняшний день Группа компаний «Русское море» не занимается продажей готовой рыбной продукции под собственными торговыми марками. «Карелочка» -—единственная марка, которая осталась в собственности группы.

Как сообщил источник «Известий» в ГК «Русское море», также возможны переговоры о поставках форелевой икры под брендом «Карелочка» с ритейлерами, которым уже поставляют выращенную в хозяйствах красную рыбу. Среди сетей называют, в частности, «Ашан» и магазины X5 Retail Group.

В компании «Санта Бремор» не смогли прокомментировать возвращение некогда солидного рыбопереработчика и основного конкурента на рынок готовой красной икры.  По мнению председателя «Рыбного союза» Сергея Гудкова, возвращение ГК «Русское море» к переработке икры закономерно. Организация переработки не требует больших затрат, при этом хозяйство получает существенную строку дохода. 

— Рыбохозяйства лишены таких субсидий, как у сельхозпроизводителей, а продавать все переработчикам, не изготавливая собственной продукции, не так выгодно, как поставлять готовый продукт, — говорит Гудков.

По его мнению, вернуться именно к икре компанию подтолкнул интенсивный рост цен. Согласно данным Росстата, икра лососевых рыб за последний год подорожала на 20%.

Руководитель аналитического центра по анализу рыбного рынка при Росрыболовстве Тимур Митупов убежден, что рост цен на икру продолжится и в 2014 году, так как вылов диких рыб лососевых пород немного снизился, недостаток компенсирует аквакультурная рыба. 

— Сезон икры не заканчивается новогодними и рождественскими праздниками, Россия активно потребляет красную икру до середины марта, — говорит Митупов.  

 

Источник: Известия
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>