Старение рыболовецкого флота в Хабаровском крае сдерживает рост добычи морских биоресурсов

31 марта 2016 14:38

Для снижения стоимости строительства местные верфи рекомендуют переходить на серийное производство типовых многофункциональных судов. Об этом сообщает Гудок.

Технические возможности верфей Хабаровского края для строительства нового промыслового флота для местных рыбаков обсуждались 31 марта на региональном совете по морской деятельности с участием главы региона Вячеслава Шпорта.

За последние годы рыбная отрасль края получила хорошее развитие: выросла степень освоения квот, увеличилась доля продукции высокой степени переработки, сообщил губернатор. В то же время проблема обновления флота рыбаков вызывает серьезные опасения властей. «Одной из главных проблем является обновление рыбопромыслового флота, износ которого составляет более 80%. Сегодня этот вопрос предприятия решают за счет покупки подержанных зарубежных судов. В то же время, на территории края есть хороший потенциал для строительства рыболовецкого флота различного назначения. Наша задача – найти механизмы, которые будут стимулировать предприятия к размещению заказов на российских верфях», - заявил Вячеслав Шпорт.

Министр природных ресурсов края Александр Ермолин сообщил, что старение флота сдерживает рост добычи: сегодня большинство из 70 промысловых судов имеют предельные или сверхнормативные сроки эксплуатации. Только за последние пять лет из строя выбыло пять судов.

По информации регионального министерства промышленности и транспорта, на сегодняшний день уже девять рыболовецких организаций Хабаровского края подали заявки на строительство 16 крупнотоннажных рыбопромысловых судов. «Сейчас Минсельхоз и Росрыболовство разрабатывает механизм распределения 15% инвестиционных квот для поддержки судостроения и 5% квот на развитие береговой переработки», - уточнил министр.

Как сообщил Александр Ермолин, край договорился с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и Минпромторгом РФ о включении в программу заказов расположенных в регионе Амурского и Хабаровского судостроительных заводов. «Возможный объем строительства на ХСЗ - 37 среднетоннажных, на АСЗ - 16 крупнотоннажных судов», - проинформировал чиновник.

По его словам, реализация только начального этапа обновления флота позволит довести долю освоения рыбных квот к 2020 году до 96%, а также увеличить объем вылова на 14% - до 360 тыс. т. В прошлом году промысловиками Хабаровского края добыто 315 тыс. т рыбы, степень освоения квот составила 91%.

Рыбаки планируют поставлять морепродукты не столько на экспорт, сколько на внутренний рынок. В ближайшие годы в крае предполагается построить девять рыбоперерабатывающих цехов и холодильников на 20 тыс. т единовременного хранения. Кроме того, предусматривается создание регионального дивизиона дальневосточного рыбного кластера. В результате объем поставок рыбы на внутренний рынок вырастет на 30% - до 180 тыс. т, а их доля в общем объеме поставок – до 62%.

Местные верфи готовы активно участвовать в государственной программе и строить флот различного назначения. Как сообщил заместитель генерального директора по экономике АО «Хабаровский судостроительный завод» Александр Гордеев, у предприятия налажены связи с Санкт-петербургским конструкторским бюро «Вымпел», что позволяет разработать ряд современных типовых проектов.

«Один из главных вопросов, который останавливает сегодня рыбопромышленников, – стоимость строительства. Для ее снижения мы предлагаем выйти с инициативой в Минпромторг России о включении проектирования в федеральную целевую программу, а также ограничить количество проектов и сделать суда универсальными для различных видов лова. При этом заказы на заводах целесообразно размещать сериями, чтобы отдельно взятое предприятие строило сразу несколько одинаковых кораблей», - отметил Александр Гордеев.

Предложения судостроителей и промысловиков будут донесены до федерального центра. По словам губернатора, конкретные механизмы поддержки строительства рыбопромыслового флота разработают на общероссийском уровне с учетом предложений рыбодобывающих регионов. Министерству экономического развития Хабаровского края в свою очередь поручено выработать дополнительные преференции, которые могут быть оказаны компаниям на региональном уровне.

На совещании говорилось о необходимости развития судоремонта для промыслового флота. К примеру, такой проект сейчас реализуется в Николаевском районе Хабаровского края. Его инициатор ООО «Босантур-Два» ремонтирует суда различного класса и имеет стабильную загрузку - в межнавигационный период предприятие обслужило 25 судов. Сегодня здесь устанавливают дополнительное оборудование для расширения возможностей ремонта рыбопромыслового флота, уточнили в пресс-службе краевого правительства.

Поддержку рыбакам в части постройки судов обещают и власти Сахалина. В 2016 году в на острове пройдет эксперимент в области прибрежного рыболовства. Как рассказал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, на Сахалине предлагается изменить систему управления прибрежным рыболовством в 6-мильной зоне с тем, чтобы расширить возможности ведения промысла для местного населения. Руководство региона готово предоставить механизмы поддержки строительства флота для прибрежного лова – небольших судов размером до 24 метров. По предварительным оценкам, по итогам реализации эксперимента рыбаки смогут дополнительно освоить 30-40 тыс. т рыбы.

Источник: gudok.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>