Подконтрольная Росрыболовству структура стремится поправить свое финансовое положение за счет приморских предприятий

27 мая, в Москве под председательством вице-премьера Юрия ТРУТНЕВА состоится первое заседание подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. На заседании обсудят исполнение поручений Президента России по доставке рыбопродукции в центральные регионы России. Бесперебойная работа портовой инфраструктуры является изначальным условием для увеличения перевалки рыбопродукции из районов промысла Дальнего Востока. Об этом сообщает ИА «Дейта».

В 2015 году объем перевалки рыбопродукции через порты Приморского края увеличился и превысил 800 тысяч тонн, из которых более 300 тысяч приходится на ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ОАО «ВМРП»). Лидер дальневосточной рыбной логистики не только наращивает объемы грузооборота, но и разрабатывает инвестиционный проект строительства холодильника. Перспективные планы ОАО «ВМРП» получили поддержку АО «Фонд развития Дальнего Востока» и АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и согласованы Подкомиссией по инвестиционным проектам Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

По оценкам экспертов, наращивание перевалки рыбопродукции требует модернизации портовой инфраструктуры и единственным источником финансирования масштабных инвестиционных проектов может быть финансовая выручка от всех видов грузов, перерабатываемых в порту. Попытка построить холодильники и купить новые портальные краны за счёт доходов от перегрузки рыбопродукции неминуемо приведет к значительному увеличению тарифов на перегрузку и хранение рыбопродукции.

Успешный опыт наращивания рыбных грузов в ОАО «ВМРП» подтверждает экономическую успешность использования доходов, получаемых от перевалки генеральных грузов, для развития рыбной логистики. Других источников для технологического перевооружения портовой инфраструктуры нет.

Государственные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры не только крайне незначительны, но вдобавок и неэффективно администрируются. Так, запланированные в 2015 году капиталовложения федерального бюджета в строительство рыбного терминала в морском порту Петропавловск - Камчатский не освоены. ФГУП «Нацрыбресурс» не обеспечил своевременную подготовку проектно-сметной документации, что привело к срыву крупнейшего инвестиционного проекта на Дальнем Востоке.

Также по вине ФГУП «Нацрыбресурс» портовая инфраструктура Приморского края лишилась двух предприятий, отказавшихся заключать арендные договоры на кабальных условиях. Последней надеждой для ФГУП «Нацрыбресурс» получить гарантированный источник финансовых средств является арендный договор с ОАО «ВМРП».

Логика подведомственного Росрыболовству ФГУПа понятна. Предприятие находится в финансовом кризисе.

Во-первых, в период с 2010 по 2014 годы произошло десятикратное сокращение стоимости основных средств предприятия, с 753 миллионов рублей в 2010 году до 76 миллионов рублей в 2014 году. А вот денежные обязательства предприятия в период с 2012 по 2014 годы, наоборот, возросли. Заёмные средства увеличились с 2 миллионов рублей в 2012 году до 55 миллионов рублей на начало 2014 года, то есть более, чем в 27 раз. Возросла и кредиторская задолженность предприятия с 73 миллионов рублей на начало 2013 года до 118 миллионов рублей на конец 2014 года.

Примечательно, что объём выручки предприятия в 2014 году снизился на 22 процента по сравнению с 2013 годом, с 415 миллионов рублей до 324 миллионов рублей. Снизилась в этот же период и валовая прибыль с 246 миллионов рублей до 206 миллионов рублей, или на 17 процентов.Анализ структуры расходов в 2010 – 2014 годах предприятия показывает, что львиную долю составили управленческие расходы: от 76 до 87 процентов валовой прибыли. Именно на эту категорию расходов тратится большая часть поступающих арендных платежей.

В целом же финансовое состояние ФГУП «Нацрыбресурс» (на основании финансовой отчётности за 2010 – 2014 годы) показывает высокий уровень «закредитованности» предприятия и незначительный объём собственных основных средств.

По сути, главной целью для  ФГУП "Нацрыбресурс" сейчас является финансовое выживание. Собираемые за счёт арендных договоров средства идут главным образом на содержание самого предприятия и этих денег уже не хватает.

В 2015 году вице-премьер Юрий Трутнев предложил ликвидировать это предприятия из-за отсутствия реальной производственной деятельности и использования большей части доходов лишь на свое содержание. Фактически речь идет о том, что предприятие является «рантье» в классическом понимании этого термина, причем ресурс, который составляет главный предмет ренты, принадлежит государству.

Источник: Дейта
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>