Правительство Хабаровского края обсудило перспективы обновления рыболовецкого флота

27 августа 2010 10:02
Власти Хабаровского края обеспокоены чрезвычайным износом рыболовецкого флота, недостаточностью мощностей для его ремонта и дороговизной услуг российских верфей. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Коммерсант.

Вопрос о том, сколько, где и какие суда будут куплены или модернизированы в ближайшие пять лет, по словам главы МПР края Василия Шихалева, остается открытым. Пока что наиболее оптимальным в глазах чиновников выглядит вариант приобретения судов норвежской постройки в лизинг через специальную компанию - инициатива создания последней, исходящая от властей соседнего Приморья, сейчас обсуждается в Росрыболовстве.

В среду правительство Хабаровского края на расширенном заседании рассмотрело вопросы развития рыбохозяйственного комплекса на будущие пять лет. Отчитавшись перед собравшимися об основных достигнутых и планируемых показателях отрасли (см. «Контекст»), министр природных ресурсов края Василий Шихалев заговорил о проблемах. По его словам, несмотря на полученную в 2009 году предприятиями отрасли прибыль в размере 769 млн руб., отсутствие у большинства компаний собственных оборотных средств и недоступность кредитных ресурсов не позволяют им провести модернизацию добывающих и перерабатывающих мощностей. «В большинстве случаев имеют место технологическая отсталость и высокий износ основных средств», - обозначил главную проблему отрасли министр.

По данным господина Шихалева, в реестре края числится 98 единиц различного типа промысловых и приемотранспортных судов. «За четыре года приобретено всего шесть среднетоннажных, по единице крупно- и малотоннажных судов и 10 рыболовных шхун, или всего 18 кораблей. Более 70% работающих судов имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации. Их средний возраст - 20-25 лет. А это значит, что еще пять-десять лет - и рыбакам просто не на чем будет выходить в море», - констатировал глава краевого МПР.

При этом, как пояснил Василий Шихалев, на территории края отсутствуют необходимые ремонтные базы для промысловых судов. Порядка 65 % основных ремонтов осуществляется на верфях КНР и Кореи, на которых расценки ниже отечественных в полтора-два раза, остальные ремонты производятся в Приморье и частично - всего лишь по два-три судна в год - в Совгавани. «Возможно использовать мощности Амурского и Хабаровского судостроительных заводов, Николаевской РЭБ флота. Но их удаленность и отсутствие навигации на протяжении примерно восьми месяцев делают ремонты экономически нецелесообразными для судовладельцев», - рассказал министр. По его словам, даже обладающие наиболее благоприятными параметрами для ремонта мощности в Совгавани - ООО «Транзит» и ОАО «Судоремонтный завод №1» - не имеют достаточной технологической и кадровой базы.

Не лучше, как следовало из доклада господина Шихалева, пока что обстоят дела и с судостроением. «Уже сейчас ясно, что краевому флоту потребуется к 2015 году еще как минимум девять единиц, в том числе четыре крупно- и пять среднетоннажных судов. Но вопрос о том, сколько и какие суда будут построены, пока остается открытым», - заявил министр. Колебания, по его словам, связаны с тем, что стоимость однотипных крупнотоннажных судов, которые предлагают верфи ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДВЦСС, «дочка» ОАО ОСК), составляет до 3 млрд руб., тогда как норвежские компании могут строить современные траулеры всего за 800 млн руб. «Наиболее приемлемым, на наш взгляд, пока что является норвежский проект», - пояснил министр.

Открытым остается и вопрос о том, как будет стимулироваться строительство новых судов. «Предлагаемые меры господдержки в виде субсидирования части процентной ставки банков не востребованы», - отметил господин Шихалев. Он поддержал идею более активного применения механизмов лизинга и создания для этого специальной морской лизинговой компании с уставным капиталом в размере $250 млн. Такой проект был заявлен главой Приморья Сергеем Дарькиным в мае и в данный момент рассматривается Росрыболовством. Подобная компания, пояснил министр, могла бы заказывать суда, в том числе и на судостроительных заводах на территории края, и затем передавать их в лизинг рыбакам после уплаты 10-15% от стоимости с рассрочкой в семь-десять лет.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, выслушав доклад министра, поинтересовался у него, сколько «своих личных денег предприятия реинвестируют в обновление фондов». «Прибыль увеличивается - так они должны инвестировать ее в обновление судов. Это их задача! Если мы ничего не вкладываем, если выжимаем соки с какого-то оборудования, то оно потом просто разваливается - и разваливается предприятие. Поэтому я бы хотел, чтобы вы поставили и такую задачу перед предприятиями», - порекомендовал господин Шпорт.

Источник: Коммерсант
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>