Севморпуть положил начало альтернативному пути перевозки рыбы с Дальнего Востока
По сообщению СЗТУ Федерального агентства по рыболовству, торжественная встреча транспортного рефрижератора усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» с 4 725 тоннами лосося состоится 29 августа т.г. в Морском рыбном порту города Санкт-Петербурга.
Руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов отмечает, что 18 сентября 2008 года Президент РФ утвердил Основы государственной политики в Арктике, в которых чётко прописано, что использование Северного морского пути (Cевморпуть) относится к основным национальным интересам государства в Арктике. Приняты Морская доктрина России и Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2020 года.
По мнению Тимура Митупова, для восстановления Севморпути необходим комплекс мер по развитию инфраструктуры и транспортного потенциала, включая государственную федеральную целевую программу по восстановлению транзитных перевозок по нему.
Аналитик обращает внимание на то, что Севморпуть - это не только национальная транспортная магистраль России (внутренний маршрут между северо-западными и дальневосточными регионами России), но и с учетом перспектив может стать евроазиатским транспортным коридором между Европой, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северо-Тихоокеанского побережья США и Канады
Таким образом, акцентирует внимание Тимур Митупов, Севморпуть положил начало альтернативному пути перевозки больших объемов рыбной продукции с Дальнего Востока в северо-западные регионы России. В перспективе меняющиеся ледовые условия превращают Севморпуть в альтернативный маршрут для торгового судоходства, также сократит расстояние в сравнение с южным морским путем и, соответственно, расходы. В целом, отмечает Тимур Митупов, предстоит много работы по модернизации инфраструктуры Северного морского пути, это касается строительства и модернизации ледокольных судов, спасательных баз, портов. Необходимо, досконально отработать маршруты и период навигации, а также урегулировать сроки доставки грузов, проработать механизм обеспечения грузопотоками Севморпути, и т.п. Кроме того, тарифы на услуги ледокольного флота необходимо сделать максимально гибче в зависимости от сезона плавания, района плавания, класса судов, типа и специфичности груза. При этом, при определение тарифов нужно понимать и учитывать, что рыба - это социально значимый продукт, который во-многом обеспечивает продовольственную безопасность страны.