Лишь четверть дальневосточного лосося поступила на российский рынок
Лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступила на внутренний рынок, большая часть улова остается в холодильниках и не попадает в Европейскую часть России. Рыбаки винят в этом РЖД, которые не могут обеспечить их подвижным составом, а РЖД заявляют о колоссальных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов. Об этом сообщает РИА Новости.
Россия на год ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. Под запрет попали говядина, свинина, птица, колбасы, рыба, овощи, фрукты, молочная продукция и ряд других продуктов. Позднее из списка были исключены товары, которые по той или иной причине России трудно заместить, среди них мальки лосося и форели.
Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соловьев на круглом столе в среду сообщил, что на внутренний рынок российскими рыбаками лосося доставлено 80 тысяч тонн из выловленных 312 тысяч. Остальные почти 130 тысяч тонн лосося лежат в холодильниках.
По словам Соловьева, причины сложившейся ситуации различные — кто-то ждет лучшей конъюнктуры, а, например, во Владивостоке все холодильники заняты и вывезти улов не могут из-за нехватки подвижного состава.
Транспорт простаивает
В свою очередь первый заместитель гендиректора Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Сергей Колесников заявил: "Когда мы говорим о якобы нехватке подвижного состава, у меня вызывает удивление. Ни одного обращения мы не имеем… Собственники подвижного состава несут колоссальные потери, потому что более 300 вагонов-рефрижераторов на сегодня простаивают, которые не предъявляются к перевозке грузоотправителями".
Он добавил, что за восемь месяцев 2014 года компания перевезла 80 тысяч тонн рыбы, а при существующих мощностях могла 1,4 миллиона тонн. "Мы используем всего 6% тех возможностей, которые заложены. Мы могли перевести 1,4 миллиона тонн груза с Дальнего Востока в европейский регион", — добавил Колесников.
Он также отметил, что в конечной цене рыбы на прилавке лишь 5% приходится на железнодорожный тариф. Он уточнил, что это усредненный показатель для всех видов рыб.
"Перевести с начала года можно 1,4 миллиона, но рыбу не везут, условно говоря, зимой и весной, и все начинают везти летом и осенью", — добавил в свою очередь Соколов.
По его словам, чтобы не создавать пробки в период путины, рыбаки построили рефрижераторы в регионах. "Сейчас большинство рыбодобывающих компаний построили себе такие холодильники на 3-5-10 тысяч тонн. Сейчас рыбодобывающий бизнес стал более устойчив", — отметил Соколов.