Субсидирование перевозок дальневосточной рыбы усилит позиции региона

6 октября 2014 11:29

На Дальнем Востоке подходит к концу лососевая путина. В этом году она не самая удачная. И хотя холодильники в морских портах Приморья заполнены на 98–100 %, рыба отправляется в центральные регионы России с трудом. Оптовики придерживают продукцию, добиваясь роста цен, считают эксперты. Об этом сообщает gudok.ru.

– Несмотря на то, что холодильные мощности заполнены, груз к перевозке не предъявляется, – отметил первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Сергей Колесников. – Собственники подвижного состава несут серьезные потери, поскольку простаивают более 300 рефрижераторных и изотермических вагонов. 

За 8 месяцев 2014 года с помощью ускоренных рефрижераторных поездов было отправлено порядка 80 тыс. тонн рыбы, что в три раза выше показателя аналогичного периода 2013 года. Однако на сегодняшний день возможности ускоренных поездов используются только на 6 %. 

– Если же оценить полный потенциал перевозочных мощностей, то железнодорожники за те же 8 месяцев могли перевезти 1,4 млн тонн рыбы, – уверен Сергей Колесников.

На Дальневосточной железной дороге транспортировку рыбы стремятся отладить. В качестве дополнительной меры на станциях Владивостокского узла (Мыс Чуркин, Владивосток, Первая Речка, Гайдамак) предложено создавать особые условия для перевозки рыбы в вагонах-термосах с дальнейшим формированием по станции Угольная ускоренных поездов. Дальневосточный ТЦФТО в настоящее время прорабатывает с отправителями вопрос по привлечению соответствующего груза.

Изменить ситуацию и простимулировать логистику морепродуктов на запад страны возможно и путем дотаций. По мнению главы администрации президента РФ Сергея Иванова, недавно посетившего Владивосток, для этого необходимо создавать экономически выгодные условия для продажи рыбы в европейскую часть России. 

– Правительство должно рассмотреть вопрос о введении льготного субсидирования для рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, уже в ближайшее время, – отметил Сергей Иванов. – Аналогичный механизм действует в отношении авиаперевозок в Крым, а также доставки продукции компании «Соллерс», производимой на Дальнем Востоке.

Иванов также заявил о необходимости развивать собственную переработку рыбы в регионе.

Активную позицию в этом направлении занимает Китай, чувствующий конъюнктуру рынка. В приграничном городе Хуньчунь создана особая зона, охватившая более 80 рыбоперерабатывающих предприятий. Город имеет хорошие логистические перспективы. Поэтому расположение ближайшего порта Зарубино на юге Приморья (всего в 85 км от Хуньчуня), становится для КНР весомым аргументом. 

К тому же ООО «Морской порт в бухте Троицы» в Зарубино владеет специализированными мощностями для перевалки и хранения рыбной продукции, что тоже является несомненным плюсом. Китайские власти готовы создать льготные условия для ввоза рыбы-сырца в Китай.

Источник: gudok.ru
{{countTopicsText}}
Александр Макаров
6 октября 2014 15:25
Трейдеры говорят о сложностях вывоза рыбной продукции с ДВ ( правда, особо не хватает контейнеров), а РЖД говорит, что рефпарк простаивает, тк  производители не везут рыбу. придерживая в ожидании роста цен. Как можно объяснить такое расхождение? Тем временем китайцы не дремлют и создают условия для поставок российского сырья своим заводам. Поможет ли обещанное субсидирование перевозок рыбы решить проблему? Китайцы опять-таки решают логистические проблемы в комплексе, сразу планируя создание всей холодной логистической цепи с прицелом на снижение затрат и тарифов по сравнению с конкурентами.
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>