Минтай под видом трески

31 марта 2016 09:34

Китайская газета Ji Lu Evening News, освещающая события региона, охватывающего Циндао, Цзинань и Яньтай - основные рыбные порты и центры переработки морепродуктов, опубликовала материал о том, как торговцы неверной маркировкой морепродуктов вводят в заблуждение потребителей и неоправданно завышают цены, продавая под видом атлантической трески угольную рыбу, минтай и сайду. Об этом сообщает dalekayaokraina.ru.

Как отмечается в публикации, продавцы обдирают потребителей, предлагая им по высоким ценам «фальшивую» треску, используя растущий среди китайского среднего класса спрос на треску как продукцию, относящуюся к категории «здорового питания». Одной из основных проблем в Китае является отсутствие стандартизации или надежной сертификации продукции. Китайский рыбные рынки, супермаркеты и интернет-магазины используют для трески огромное количество названий.  В частности, можно встретить в продаже «аляскинскую треску», «настоящую замороженную треску» или «треску ледяных вод». 

При этом разброс цен на разные «виды трески» довольно значителен, хотя в действительности ни в одном случае нет гарантии, что это именно треска.  В публикации Ji Lu Evening News, в частности, приводятся цены супермаркета в городе Цзинань: 500 грамм «стейка холодноводной трески» продаются за CNY 19 (2,93 USD, EUR 2,61), а такое же количество «замороженного филе трески» - за CNY 22,8 (USD 3,52, EUR 3.13), причем вся эта продукция сделана на перерабатывающем заводе в соседнем Жунчэне.  Импортная продукция, пользующаяся довольно высоким спросом, уже гораздо дороже: «глубоководная морская треска» из Новой Зеландии продается по цене CNY 60 (USD 9,25, EUR 8,23) за 500 грамм, в то время как «норвежская треска» предлагается за CNY 46 (7,09 USD, 6,31 EUR).  Между тем, «серебряная треска» неизвестного происхождения в том же супермаркете продается по цене CNY 188 (USD 28.99, EUR 26.80) / 500 г.

В действительности же, как отмечает издание, большая часть продуктов, маркированных как «треска» является обычным минтаем, который повсеместно используется в фишбургерах, продаваемых в фаст-фудах по CNY12 (USD 1,85, EUR 1,65).  В публикации газеты также указывается, что в качестве «высококлассной трески» в Китае зачастую продается рыба, которую в Европе обычно используют для производства рыбьего жира. 

Китайские потребители в последние годы предпочитают треску как продукцию для улучшения здоровья, поскольку маркетинговые усилия по продвижению трески на китайском рынке были сосредоточены на ее позиционировании как источника полезных питательных веществ для детей и пожилых людей.  Однако из-за многочисленных подделок такая продукция оказывается совсем не безвредной – недавно известная китайская знаменитость Ма Или (Ма Yili) пожаловалась на своей странице в социальной сети Weibo, что ее ребенок заболел от употребления в пищу «жирной рыбы, продававшейся как треска».

Международные маркетинговые агентства, такие как Норвежский совет по морепродуктам, потратили огромные средства на создание в Китае рынка для продуктов премиум-класса, таких как лосось и треска.  Но многочисленные нарушения маркировки и массовые случаи фальсификации могут нанести ущерб местному восприятию этих продуктов и привести к тому, что китайские потребители утратят к ним доверие.

Источник: www.dalekayaokraina.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>