Тунцеловы Китая отходят от экспорта сырья

26 мая 2016 17:38

Китайские рыбаки сфокусировались на поставках тунца на внутренний рынок вместо продаж его за рубеж, рассказал президент американской компании Seafare Group Питер Редмэйн.

Он выступил с докладом на конференции Tuna 2016, которая проводится в Бангкоке каждые два года, пишет Undercurrent News. По словам Питера Редмэйна, в последние годы китайский промысел тунца переживает бум. Экспорт же этого продукта постоянно падает, что означает увеличение продаж на внутреннем рынке. По информации Минсельхоза КНР, только в период с 2010 по 2014 гг. уловы тунца судами страны выросли с 200 тыс. до 340 тыс. тонн. При этом тунцеловный флот Китая с 2012 г. увеличился на 500%, отметил глава Seafare Group.

Снижение экспорта сырья Питер Редмэйн объясняет высокими пошлинами, установленными китайским правительством на ввоз консервированного тунца. Как следствие – рыбаки КНР, крупнейшие мировые производители тунца, стремятся перерабатывать сырье в пределах Китая. Затем продукцию реализуют на постоянно растущем внутреннем рынке и за его пределами. Такой подход дает китайским предприятиям преимущество перед зарубежными поставщиками консервов, равное таможенной пошлине в 29%.

При этом увлеченность молодых китайцев мировыми брендами толкает тунцеловов КНР на сотрудничество с крупными иностранными предприятиями. Так, компания Shanghai Kaichuang Marine International намерена инвестировать 840 млн. юаней (около 114 млн. евро) в испанскую Conservas Albo. По информации Undercurrent News, партнеры планируют построить завод по переработке тунца за 26 млн. евро в городе Чжоушань.

Похожие соглашения о сотрудничестве заключили и другие мировые лидеры добычи и переработки тунца, готовящие экспансию на китайский рынок - Mitsubishi, Thai Union Group и Dongwon Enterprises.

Такие договоренности уже привели к удвоению переработки тунца в КНР за последние пять лет - до 83 тыс. тонн в 2015 г. При этом на экспорт, главным образом направленный в США, Таиланд и Испанию, идет не сырой тунец, а переработанная продукция. По словам Питера Редмэйна, в Китае потребление тунцовых консервов остается на стабильном уровне, но растет популярность суши и сашими из тунца.

Источник: Fishnews
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>