Аргентина усиливает контроль за промыслом кальмара в Южной Атлантике

8 апреля 2008 15:22

 

Аргентина одобряет патрулирование в Южной Атлантике с целью искоренения браконьерства и предотвращения незаконного промысла кальмара на 201-й миле (за пределами 200-мильной зоны). Об этом сообщила газета Clarín. Очевидно, что именно такой должна быть реакция аргентинских властей в ответ на требования своей рыбной промышленности, которая оказалась в кризисе из-за низких цен на кальмара на международных рынках. С учетом необходимости    платы пошлин на промысел в размере  5-10 %, доходность почти полностью теряется, в то время как экипажи азиатских судов  в конкурентной борьбе оказались в более выгодной ситуации (дешевая рабочая сила, отсутствие необходимости уплаты налогов).   Однако, рыболовные власти Аргентины считают, что проблема аргентинских запасов усложняется и геополитической ситуацией - «незаконными»  рыболовными лицензиями, которые выдает Правительство Фолклендских островов на добычу рыбы в зоне Фолклендов (Мальвинских островов).

Переход судна береговой охраны «Prefecto Fique» из порта до границы 200-мильной зоны Аргентины занимает двое суток. В последнее время в пределах  зоны  промысел ведут около 40 судов джиггерного лова, за  пределами 200-мильной зоны - около 120 ед. под флагами Китая, Кореи, Тайваня и Испании, готовых, если потребуется, нарушить границу  зоны. С наступлением ночи, когда начинается активный промысел кальмара с использованием мощных бортовых ламп привлекающего света, на экране радара  проявляется высокая плотность судов, расположенных вдоль границы аргентинских вод. Их в три раза больше, чем внутри зоны.

Но на иностранных судах также есть радары, о появлении аргентинского корабля в районе быстро становится известно. Предупреждение об этом передается на различных языках с судна на судно, особенно если кто-то из нарушителей будет пойман. За период с 1983 г. из 60 браконьерских судов, обнаруженных аргентинским военно-морским флотом, береговой охраной и ВВС Аргентины, судом признаны незаконными 11 уловов. Последний случай - в 2006 г. был связан с английским судном "John Cheek", который имел лицензию  Правительства Фолклендских островов. В декабре 2007 г. аргентинское правительство планировало усилить патрулирование и контроль за незаконным ловом рыбы иностранными судами на 201-й миле. Досмотровым группам предлагалось даже высаживаться на борт подозрительных судов, но это решение не было реализовано.

В прошлом году аргентинский вылов кальмара составил 232 тыс.т. Добыча иностранных судов на 201-й миле - в два раза выше. Иногда кальмар распределяется в пределах аргентинских вод. В этот период аргентинские патрульные суда должны быть наготове.   Но в этом году основная часть кальмара предпочитает оставаться в международных водах за пределами 200-мильной зоны. В итоге патрульное судно «Prefecto Fique» контролировало ситуацию вдоль аргентинской экономической зоны, но нарушений границы обнаружить не смогло.  Рано утром воздушный патруль подтвердил, что 46 промысловых судов дислоцировалось на удалении от 10 до 40 миль от границы 200-мильной зоны на участке между 45º20'- 47º 07' ю.ш.  Принято считать, что за эти контрольные сутки аргентинские промысловые интересы в Южной Атлантике были защищены. Интегрированная система контроля  охватывает водные пространства вдоль побережий провинций Buenos Aires, Rio Negro, Chubut, Santa Cruz и Tierra del Fuego. В ее состав   входят ВМФ и Береговая охрана (пять самолетов, два фрегата и суда береговой охраны).

Ежегодный бизнес, связанный с южноатлантическим кальмаром, оценивается в  один  миллиард долларов США. В составе зарегистрированного промыслового флота Аргентины - 652 судна, что несравнимо с 15 000 судов в Италии и 40 000 в Китае, некоторые из которых ведет промысел в Южной Атлантике.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>