Более половины продаваемого в американских ресторанах и магазинах тунца не является тунцом
Более половины тунца, продающегося в ресторанах и магазинах в США, в действительности является совершенно другой рыбой, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на dailymail.co.uk.
К таким выводам пришли представители некоммерческой организации Oceana, выступающей за защиту и восстановление запаса биоресурсов мировых океанов.
В результате длительного исследования рыбы, продаваемой по всей Америке, группа обнаружила, что 59 процентов продукции, обозначенной как «тунец» не имеет к тунцу никакого отношения.
Представители Oceana взяли 1215 проб рыбы из всех штатов США и осуществили их генетическую проверку. Было обнаружено, что 52% всех морепродуктов, которые были отобраны для исследования в Южной Калифорнии, маркированы не верно. Помимо тунца, были выявлены неправильные обозначения рифового окуня (луциана), трески и форели.
Исследование также показало, что наиболее часто неверное указание продаваемой рыбы встречается в суши-ресторанах. Так, нарушения были обнаружены в 74 процентах заведений, специализирующихся на продаже суши. Среди ресторанов такие нарушения допускают 38 процентов из общего числа проверенных, а среди магазинов – 18 процентов.
В этой связи представители Oceana рекомендуют потребителям приобретать рыбу в проверенных заведениях и не стесняться задавать вопросы о том, откуда она получена и к какому виду относится. При этом лучшим вариантом, позволяющим избежать покупки неверно маркированной рыбы, является приобретение целой рыбы, а не разделанной на части или филетированной, поскольку это затрудняет возможность подмены одного вида другим.