ВЦИОМ: данные опроса, посвященного потребительским предпочтениям на рынке рыбной продукции
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Некоммерческая организация «Ассоциация добытчиков минтая» представляют данные опроса, посвященного потребительским предпочтениям на рынке рыбной продукции. Об этом сообщает wciom.ru.
Рыбная продукция пользуется спросом: подавляющее большинство опрошенных (88%) потребляют рыбу и рыбную продукцию. Только 12% респондентов категорически отказываются от ее приобретения, в основном, из-за нелюбви к рыбе (40%), дороговизны (36%) или трудностей в поисках качественной продукции (24%).
Чаще всего приобретается свежезамороженная (87%) и слабосоленая (74%) рыба. Малым спросом у потребителей пользуются охлажденные филе (7%) и стейки (6%), а также рыбные полуфабрикаты (2%).
Среди разнообразного ассортимента рыбной продукции, наиболее популярным видом является сельдь – именно ее приобретают чаще всего (84%). Несколько уступает ей скумбрия (77%). В ТОП-5 также входят минтай (62%), семга (56%) и треска (55%).
Наиболее популярными точками продаж продуктов питания среди потребителей рыбной продукции исследуемых регионов, являются крупные супермаркеты (в них регулярно «закупаются» 68%). Около половины респондентов в течение месяца ходят за продуктами на рынки (48%), в гипермаркеты (47%) и минимаркеты (47%).
Герман Зверев, президент Некоммерческой организации «Ассоциация добытчиков минтая»:«Положено начало взаимодействия ВЦИОМ с крупнейшей российской рыбопромышленной ассоциацией – Ассоциацией добытчиков минтая. Для нас это первое за многие годы глубокое исследование российского рыбного рынка. Исследование ВЦИОМ показало предпочтения людей и рыночный потенциал как водных биоресурсов, так и способов переработки. Полученные данные имеют несомненное практическое значение, потому что позволяет перейти от «разговора на пальцах» к серьёзному научному анализу рынка и его динамики. Результаты опроса будут использованы для развития программы по продвижению минтая на российский рынок».
Опрос ВЦИОМ проведён по заказу Некоммерческой организации «Ассоциация добытчиков минтая» в феврале 2016 г. Опрошено 3054 человек, принимающих участие в выборе продуктов питания для себя и своей семьи. Место проведения опроса: г. Москва, г. Санкт-Петербург, ЦФО (без Москвы), СЗФО (без Санкт-Петербурга) ЮФО и ПФО. Выборка квотная, репрезентирует население исследуемых регионов в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, типу населенного пункта. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 1,79%. Метод опроса – телефонные интервью. Для подсчета общих показателей данные были взвешены на численность населения в исследуемых регионах.
Потребители рыбы и рыбной продукции (вычисляемая переменная по двум вопросам*: потребление продуктов питания в течение рабочей недели и обязательный список продуктов питания на месяц) |
|
|
Все опрошенные |
Да |
88 |
Нет |
12 |
*«Какие виды продукции Вы или члены Вашей семьи потребляете регулярно в течение рабочей недели? Под продукцией мы имеем в виду как готовые к употреблению продукты, так и требующие дальнейшего приготовления» (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто не потребляет рыбу и рыбную продукцию); «Какие продукты входят в обязательный список продуктов питания на месяц для Вашей семьи, которые используются для приготовления блюд?» (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто не потребляет рыбу и рыбную продукцию)
По какой причине в Вашей семье не потребляют рыбную продукцию? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто не потребляет рыбу и рыбную продукцию) |
|
|
Все опрошенные |
Не любят рыбу |
40 |
Дорогой продукт |
36 |
Сложно найти качественную продукцию |
24 |
Сложно готовить |
6 |
Аллергия |
5 |
Не вижу пользы в продукте |
2 |
Другое |
15 |
Затрудняюсь ответить |
6 |
Скажите, пожалуйста, в каком виде обычно покупается рыбная продукция? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто потребляет рыбу) |
|
|
Все опрошенные |
Рыба свежемороженая (целая) |
87 |
Рыба слабосоленая (в т.ч. нарезки) |
74 |
Рыба охлажденная (целая) |
35 |
Рыба холодного копчения |
35 |
Рыба живая |
34 |
Консервы рыбные (пастеризованные) |
21 |
Рыба горячего копчения |
21 |
Пресервы рыбные |
14 |
Филе рыбы свежемороженое |
10 |
Стейки рыбы свежемороженые |
10 |
Рыба вяленая, сушеная |
8 |
Филе рыбы охлажденное |
7 |
Стейки рыбы охлажденные |
6 |
Полуфабрикаты (котлеты, палочки и т.д.) |
2 |
Другое |
4 |
Какие виды рыбной продукции Вы покупаете? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто потребляет рыбу) |
|
|
Все опрошенные |
Сельдь |
84 |
Скумбрия |
77 |
Минтай |
62 |
Семга |
56 |
Треска |
55 |
Горбуша |
52 |
Килька |
46 |
Мойва |
45 |
Карп |
41 |
Форель |
41 |
Лососевые (без уточнений) |
39 |
Хек |
36 |
Судак |
34 |
Камбала |
32 |
Щука |
31 |
Пикша |
31 |
Окунь морской |
28 |
Окунь речной |
24 |
Палтус |
19 |
Навага |
17 |
Корюшка |
14 |
Зубатка |
11 |
Кижуч |
10 |
Нерка |
7 |
Дорадо |
6 |
Сибас |
6 |
Другое |
24 |
В каких типах торговых точек Вы регулярно в течение месяца покупаете продукты питания?(закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто потребляет рыбу) |
|
|
Все опрошенные |
Супермаркеты (крупный магазин самообслуживания преимущественно продовольственных товаров) |
68 |
Рынки |
48 |
Гипермаркеты (большие по площади торговые точки самообслуживания, с большим количеством касс, широким ассортиментом. продовольственных и непродовольственных товаров |
47 |
Минимаркеты (относительно небольшие по площади магазины самообслуживания с ассортиментом товаров первой необходимости) |
47 |
Магазины прилавочного типа (магазин с прилавком и обслуживающим покупателей продавцами) |
43 |
Специализированные продуктовые магазины (представлен один вид продукции – мясная, молочная, рыбная и т.д.) |
31 |
Фирменные магазины производителей |
23 |
Интернет магазины |
3 |
Другое |
5 |