Снежный краб может стать следующим пищевым ресурсом Баренцева моря

30 января 2015 15:02

Согласно прогнозам потенциальный ежегодный вылов снежного краба может достигнуть 25-27 тысяч тонн в ближайшие 10 лет. Об этом сообщает arctic-info.ru.

Ученым из Института морских исследований Норвегии предстоит выяснить, возможно ли также извлекать из него биоактивные компоненты, которые используются в медицине и диетических продуктах, сообщает barentsobserver.com

Nofima – один из крупнейших институтов прикладных исследований в области рыболовства, аквакультуры и питания в Европе – начал изучение биологических характеристик снежного краба.

С момента обнаружения первых пяти особей снежного краба в Баренцевом море в 1996 году их численность значительно возросла. Согласно прогнозам потенциальный ежегодный вылов может достигнуть 25 -27 тысяч тонн в ближайшие годы – или даже больше, если популяция продолжит расти, сообщают ученые Карстен Хвингель и Ян Х. Сундет из Института морских исследований. Сейчас численность снежного краба на данной территории в десять раз превышает численность камчатского краба, причем спрос на них есть по всему миру. По словам старшего научного сотрудника Nofima Стена Сиикавуопио, «снежные крабы станут основным ресурсом Баренцева моря».

«Поскольку этот вид живет в холодных водах, очень интересно найти морские ферменты и биоактивные компоненты, которые отвечают за адаптацию к холоду. Мы начнем изучение этого вопроса и посмотрим, как ферменты могут быть использованы коммерчески», - поделилась руководитель исследования Рагнхильд Уитакер.

В предыдущих исследовательских проектах ученые обнаружили биоактивные компоненты в клетках камчатского краба и в креветках, которые сейчас используются в качестве ингредиентов в массе продуктов, в ом числе в медицинских препаратах и диетических продуктах. Ферменты северной креветки могут использоваться в ДНК-тестах, а ферменты гребешков, как выяснилось, обладают антибактериальных воздействием на патогенные бактерии в организме человека и животных.

Однако многие биологические характеристики снежного краба все еще неизвестны. Почти нет информации об их физиологии, как он переносит различные условия, как он живет. Исследовательский институт, чей головной офис находится в Тромсе, запустил проект для изучения условий жизни краба, в частности, будут исследованы вопросы о том, насколько холодной должна быть вода для его обитания и как тесно друг к другу живут и выживают особи.

Источник: arctic-info.ru