Добавить в избранное FishNet
Russian Fish On The Net Russian Fish On The Net
Пишите нам
Войти | Регистрация  

Новости рыбной отрасли - НОВОСТИ ОТРАСЛИ - Бесплатные - Экспофиш-2011: особый взгляд посетителя на «выставку достижений рыбного хозяйства»

Экспофиш-2011: особый взгляд посетителя на «выставку достижений рыбного хозяйства» / 30 мая 2011 14:13
Три дня на ВДНХ шла международная выставка Экспофиш-2011.  Из пресс-релизов все, кому интересно, узнали о том, насколько она была успешна.  Зашедшие на форум www.fishnet.ru/forum прочли, с одной стороны, об оглушительном провале,  с другой стороны, о том, что выставка выполнила свою задачу. 

Почитав и то, и другое и походив по самой выставке, хочется пофилософствовать.

Всякое мероприятие имеет цель.  Реальная цель может не соответствовать декларируемой, люди, занимающиеся проектом, могут не понимать реальных целей, но какая-то цель есть всегда.  Посетив десятки выставок (не только рыбных), можно грубо классифицировать их по целям и решаемым задачам так:

  • 1. Выставки достижений. Они существуют не только в России. Целевая аудитория - обычно высокое руководство, которому надо показать, что «мы работаем» и доложить о реальных или мнимых подвигах, иногда - электорат, которому местные власти демонстрируют, что недаром хлеб едят.
  • 2. Во втором случае выставка часто является одновременно и розничной торговой площадкой, где население может недорого купить качественные продукты или товары народного потребления, и сохранить в душе хорошее отношение к властям, организовавшим выставку
  • 3. Выставки, как оптовые ярмарки. Производители и продавцы строят стенды, покупатели к ним заходят, люди находят друг друга, заключают контракты, которые иногда оказываются долгосрочными
  • 4. Выставки, как повод для встреч. Кто-то выставляется, кто-то приезжает просто пообщаться. Все сразу в одном месте - это удобно. За 3 дня один человек может легко провести 15 встреч, а если работать вдвоем или втроем, и того больше. Если спланировать заранее, получается гораздо эффективнее во всех отношениях, чем объехать для этого полстраны.
  • 5. К пункту 5 плотно примыкает Выставка, как часть конференции или промо-акции. В этом случае вообще не важно, что там на выставке выставлено - она является частью интерьера большого мероприятия. Лишь бы не отпугивала ужасным видом.
  • 6. Выставка для участников выставки. Люди, живущие где-то далеко, имеют возможность лишний раз посетить один из центров цивилизации. В конце концов, если не встретиться с друзьями, то пробежаться по магазинам.

Видимо, те люди, которые назвали выставку провалом, имели понимание целей этой выставки, серьезно отличающееся от такового у тех, кто в выставке участвовал.   Такой конфликт, конечно, дело серьезное, но этим людям стоит подумать, правильно ли они делают, зайдя за продуктами в аптеку или за лекарствами в супермаркет.

Лично мне кажется, что никакого провала не было.  Выставка вполне успешно решила поставленные перед ней задачи.  Руководство отрасли убедилось в том, что люди  работают.  Увидели, кто их начинания поддерживает (судя по представительству неФГУПов - это Приморье, Камчатка и Мурманск), а кто не очень.  Кто хотел пообщаться, пообщались.  Некоторые мероприятия деловой программы были не просто интересны, а ОЧЕНЬ интересны.  Естественно, не для всех.

Является ли проблемой для рыбаков то, что в стране нет рыбной выставки, как оптовой ярмарки?  На мой взгляд - нет.  Потому что, во-первых, есть Продэкспо и есть WorldFood, которые эту роль успешно выполняют.  «Рыбный отдел» там больше, чем на чисто рыбных российских выставках.  Во-вторых, присутствие компании на выставке есть косвенный признак того, что она ведет свои дела довольно прозрачно.  У нас же, к сожалению, большинство по-прежнему живет по принципу «торговля рыбой - дело исконно воровское...».  Этим людям просто нечего показать открыто.  Опять же, на выставке не имеет большого смысла показывать крупно-оптовую продукцию. Мороженые блоки минтая БГ и даже филе палтуса выглядят неинтересно.  Нужна продукция глубокой переработки, а ее крупных производителей мало.  Не готовы к нормальной работе на выставках и покупатели.  Крупнейшим из них выставка не очень-то и нужна, а мелким надо бы подучиться.  Потому что когда на стенд БАМР - производителя примерно половины кальмара в России приходят люди, рассказывающие о том, что они «держат» почти весь московский (или региональный) рынок кальмара и строго спрашивающие: «вот у вас тут нарисован кальмар, вы что - его продаете?  А откуда импортируете?» (ситуация со слов сотрудников БАМР на стенде) - общение с ними дает слабые результаты.

Видимо, когда у производителей, продавцов и покупателей появится желание расширять круг общения, третья общероссийская выставка станет уместной.  До тех пор ее судьба быть собранием профессионалов и местом для обсуждений.


Опубликовал FISHNET.RU

Вернуться к списку новостей →Версия для печати
 


Что такое FishNet?
FishNet — это российский рыбный портал №1. Подробнее →


Полезные ссылки