Обзор мирового рынка устриц

26 сентября 2007 12:54
Самым популярным в мире моллюском по-прежнему считаются устрицы, спрос на которые сейчас как никогда высокий. Об этом пишет журнал Сифуд Интернейшнл.

Мировое производство устриц составляет свыше 4,5 миллионов тонн в год, стоимость - 2,8 миллиарда долларов.

Однако только около 50 000 тонн устриц в год от общего мирового объёма поставок поступает на международные рынки. Это в основном связано со строгими санитарными требованиями и трудностями в перевозке. Импорт устриц связан с большими проблемами, поэтому большая часть устриц продаётся и потребляется на внутренних рынках, хотя ситуация может вскоре измениться.

Китай остаётся мировым лидером в производстве и потреблении этого продукта, на долю которого приходится 3,75 миллионов тонн в год. Между тем главными импортёрами устриц являются США, Италия и Япония. Крупнейшим европейским рынком устриц является Франция, где каждый год потребляется 130 000 тонн моллюска. Однако потребление в этой стране, так же как и в Италии и Японии, зависит от времени года и резко увеличивается в период празднования Рождества и Нового года. Так, во Франции в этот период продаётся 60 000 тонн устриц.

Устрицы не имеют конкурентов в плане питательной ценности, они содержат небольшое количество жира, богаты белком, цинком и минералами, такими как кальций, железо, медь, йод, магний и селен. Можно с уверенностью сказать, что этот продукт никогда не выйдет из моды. Являясь дорогим продуктом, производители устриц очень зависят от изменений в мировой экономике. В частности, азиатский экономический кризис в конце 90-х годов привёл к резкому снижению торговой активности, а похожий кризис в начале тысячелетия тоже повлиял на рынок рыбы и морепродуктов.

Однако текущие показатели из Великобритании указывают на тот факт, что спрос на устриц как никогда высок в настоящее время. Производители едва успевают удовлетворять спрос.

Ситуацию на британском рынке всегда определяли производители в условиях ограниченного рынка. Но устрицы в настоящее время вновь популярны. Причинами этого являются то, что потребитель отдаёт предпочтение полезной для здоровья продукции, а также то, что вновь восстановилось доверие к продукции из устриц.

Шотландская компания Loch Fyne Oysters, специализирующаяся на поставках в сеть ресторанов Loch Fyne, разделяет всеобщий оптимизм и планирует увеличить к 2009 году количество специализированных ресторанов в Великобритании с 35 до 60.

Добавленная стоимость

В настоящее время наибольшей популярностью пользуется гигантская устрица (Crassostrea gigas). Она размножается прямо в море, и её выращивают круглый год. В более холодных климатических условиях, например, в Великобритании, устричную молодь или личинки выращивают в искусственных условиях, а затем пересаживают на морское дно.

Тогда как на определенных рынках структуры потребления устриц определяет сезонность, их популярность способствует увеличению производства этого продукта с добавленной стоимостью. Так, компания Loch Fyne к концу этого года планирует выпустить 20 новых продуктов, включая супы и паштеты из устриц. Между тем, мороженые устрицы (неразделанные или на половинке раковины) завоёвывают популярность на крупных рынках, особенно в США.

Один из крупнейших в США поставщиков устриц компания Motivatit Seafoods, которая начала использовать технологию переработки под высоким давлением для производства своего известного продукта из устриц Gold Band ещё в 1999 году, в сезон 2007/2008 годов предлагает несколько смелых новинок. На предстоящей в феврале международной выставке Boston Seafood компания представит ассортимент из начинок из устричного мяса, включая начинку с кукурузной крошкой и начинку со шпинатом Balboa, которые появятся в местных супермаркетах уже к концу этого года.

Эти начинки из устриц уже успешно продаются в ресторанах.

Компания производит начинку, которая содержит около 23% устричного мяса. Начинка помещается на очищенную и обработанную раковину. Также Motivatit Seafoods планирует к Рождеству представить продукт kicker (фрикаделька с начинкой глубокой обжарки весом 28 граммов).

Компания Jersey Oysters

Во Франции устрицы, выращенные в искусственных условиях, теряют популярность. Супермаркеты и потребители всё больше предпочитают покупать устрицы, выращенные из натурального органического посадочного материала.

Компания Jersey Oysters (крупнейший производитель и экспортёр устриц в Великобритании) выращивает классическую гигантскую устрицу (Crassostrea gigas) исключительно из устричной молоди, выращенной в питомниках на британских фермах. Компания уже ежегодно продаёт 480 тонн во Францию. Продукция упакована в деревянные бочонки с нанесённым французскими компаниями логотипом Jersey Oysters и экспортируется даже в Дубай. Но компания также стремится не отставать от отраслевых лидеров, закупая посадочный материал, выращенный в естественных условиях во Франции, чтобы также работать с ним.

В природе для естественного размножения устриц температура воды должна быть 18 градусов Цельсия, что невозможно для британских фермеров. Напротив, во Франции устричная молодь собирается преимущественно естественным образом с использованием длинных пластмассовых трубок и так называемых coupels (специальная пластмассовая посуда). Однако пока опасения на внутреннем рынке по поводу внедрения натуральной молоди, выращенной за границей, в экосистему ферм компании Jersey Oysters затормаживает дальнейшее развитие данной компании, что является ещё одним примером того, что санитарные нормы затрудняют расширение международных рынков устриц.

Несмотря на это, компания Jersey Oysters ожидает, что в 2007 году её удастся произвести рекордные 600 тонн устриц из молоди, выращенной на фермах страны.

Питательная ценность гигантских устриц (на 100 граммов сырого продукта)

Калории

81

Общий жир

2,3 гр.

Насыщенный жир

0,5 гр.

Белки

9,5 гр.

Холестерин

50 мг.

Натрий

106 мг.

Источник: Министерство сельского хозяйства США

Ведущие импортёры устриц (все виды продукции) в 2005 году

Страна

Объём в тоннах

Стоимость в тыс. долларов

Стоимость единицы продукции $/кг

США

10,489

49,185

4,69

Япония

7 903

42,166

5,34

Италия

5 837

17,539

3,00

Гонконг

4 695

26,088

5,56

Франция

2 882

8 191

2,84

Канада

2 742

12,499

4,56

Тайвань

2 562

3 199

1,25

Испания

2 138

9 795

4,58

Бельгия

2 040

9 322

4,57

Сингапур

965

4 878

5,05

Австралия

757

4 764

6,29

Таиланд

659

793

1,20

Германия

613

2 725

4,45

Китай

553

2 111

3,82

Великобритания

395

1 113

2,82

Макао

374

527

1,41

Швейцария

351

2 027

5,77

Новая Зеландия

329

832

2,53

Россия

325

1 121

3,45

Мексика

252

368

1,46

Другие

2 117

9 918

4,68

Всего

48,978

209,161

4,27

Источник: FAO FISHSTAT

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>