Петропавловская судоверфь идет ко дну

5 сентября 2012 09:36

Тревожная ситуация складывается на старейшей судоверфи Камчатки. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Рыбацкую газету.

Ее производственная база стремительно превращается в железный хлам без возможности восстановления.

ОАО «Петропавловская судоверфь» входит в группу компаний «Инвестхолдинг». Общий долг только по зарплате в «Инвестхолдинге» к июлю 2012-го перевалил за 60 млн рублей. Спасать положение пытаются правительство Камчатского края, прокуратура, суд. Сейчас задача № 1 – помочь коллективу судоверфи получить заработанные деньги. Однако постепенно на первый план выходит еще проблема, которая заключена в следующем.

Петропавловская судоверфь – крупная производственная база, расположенная на территории общей площадью более 30 гектаров. Ее необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии. А этого давно не происходит. Как итог, металл проявляет все признаки усталости.

Наибольшие опасения вызывают плавучие доки. Сейчас у судоверфи три рабочих дока:  №№ 3,4, 434. Срок их эксплуатации истекает. Износ крайне высок – больше 70 процентов. Само по себе – это уже фактор риска. А когда док брошен на произвол судьбы владельцами, то риск возрастает многократно.

Как сообщили в Камчатском линейном отделе Дальневосточного управления государственного морского надзора, на доках ОАО «Петропавловская судоверфь» проведены проверочные мероприятия. По всем трем выдано одинаковое заключение: требования по безопасной эксплуатации не соблюдаются.

Два дока здесь уже затонули несколько лет назад. Если подобное произойдет, например, с доком № 4, он перекроет вход в ковш. Ни одно судно не сможет туда ни зайти, ни выйти. И док уже не поднимешь, ведь это гигантское сооружение грузоподъемностью 8,5 тысяч тонн!

Уже сейчас на нем находиться опасно. В отсеках освещение практически нулевое. Трапы дышат на ладан. Недавно один человек здесь разбил голову, другой споткнулся, сломал ключицу.

Или взять док № 434. Он стоит у внешнего причала. В случае ЧП его может оторвать от берега. Такое уже происходило. Рабочие вовремя приняли меры. Но в следующий раз вахты может просто не оказаться на месте: люди разбегаются. Не получая зарплату, они вправе игнорировать свою работу. Остаются только самые стойкие. Но их терпению тоже приходит конец. Скоро на доках некому будет нести дежурство.

Рабочие откровенно говорят, что доки держатся на честном слове. В таком техническом состоянии они могут протянуть только до первого шторма. А погода уже меняется. Ветра стали сильнее. При чрезвычайной ситуации судоверфь даже не сможет вовремя сообщить об этом в МЧС, ведь телефон здесь тоже часто отключают за неуплату.

Не меньшую тревогу вызывает ситуация с причалами судоверфи.

«Любой причал должен регулярно проходить контрольно-инспекторское обследование, - говорит камчатский транспортный прокурор Михаил Новицкий. - По его итогам выдаются  заключение о годности к эксплуатации, предписание о проведении ремонтных работ. На причалах ОАО «Петропавловская судоверфь» такого обследования не проводилось. И мы сейчас не имеем возможности точно оценить, в каком они состоянии, какой ремонт им необходим. Они не имеют даже технических паспортов».

Остается добавить, что в отношении ОАО «Петропавловская судоверфь» введена процедура наблюдения. История старейшего судоремонтного предприятия Камчатки явно стремится к финалу.
Источник: fishonline.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>