О бренде NORGE на упаковках с норвежской рыбой, переработанной в Украине

18 октября 2011 08:52
Norge - это название Норвегии на норвежском языке. Именно логотип Norge был выбран за основу при разработке национального бренда для норвежской рыбной отрасли. Для его создания были проведены крупномасштабные исследования потребителей на рынках с развитой культурой потребления рыбы. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на FishIndustry.net.

Стоимость проекта создания бренда Norge составила порядка 3-4 млн. норвежских крон (примерно 500 - 700 тыс USD). Участники фокус-групп должны были назвать свои ассоциации со словосочетанием «рыба из Норвегии». В результате были получены следующие объекты для коммуникации: волна, море и горы, рыболовецкое судно, традиции по вылову рыбы.

Размещение логотипа Norge на упаковках с норвежской рыбой - один из методов маркетингового продвижения зонтичного бренда на потребительских рынках в общей сратегии создания имиджа норвежских морепродуктов.  Изначально логотип размещали норвежские экспортеры на упаковках с рыбой, но с  развитием деятельности Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы (НКВЭР), логотип стали  помещать на упаковку со своей продукцией и  производители рыбной продукции в странах импортерах.

Данное сотрудничество выгодно для обеих сторон, ведь НКВЭР, рекламируя активно свой бренд Norge, автоматически рекламирует и продукцию на которой он размещен, тем более, что размещение бренда бесплатно.

Редакция FishIndustry решила узнать, что необходимо для того, чтобы разместить логотип зонтичного бренда на упаковке со своей рыбной продукцией, произведенной с норвежского сырья и все ли, кто производит, например, пресервы из сельди, скумбрии или продукцию из норвежской семги и форели могут разместить бренд Norge на упаковке.

Как нам рассказала Юлия Сельесет, национальный представитель НКВЭР в Украине, для того, чтобы компания могла разместить бренд Norge на своей упаковке, ей необходимо пройти определенные этапы:

1) Подать заявку в НКВЭР с предоставлением образцов продукции в упаковке, на которой производитель хотел бы разместить бренд Norge.

2) Эскперты НКВЭР оценивают в первую очередь качество произведенной продукции, и если оно соответствует принятым в Украине и мире стандартам, то далее рассматривается презентабельность упаковки и возможность размещения бренда на ней. Часто производители видоизменяют упаковку, для того чтобы поместить туда логотип Norge.

3) Кроме самой продукции, производитель также должен сообщить НКВЭР цепочку поступления сырья к нему на производство, ведь это должно быть точно сырье из Норвегии, а не из Шотландии, Исландии или других стран.  Если компания-производитель сама импортирует сырье, она должна сообщить своего поставщика, который в последствии подтвердит или нет поставки на импортера. Если компания не занимается импортом, она должна сообщить своих поставщиков в Украине (импортеров норвежской рыбы), которые в свою очередь сообщат своих партнеров в Норвегии.

4) Если все согласовано, между НКВЭР и украинским производителем подписывается лицензионное соглашение на использование логотипа Norge.

По словам Ю. Сельесет на данный момент логотип Norge присутствует на упаковках трех украинских производителей:  ООО «Международная группа морепродуктов» - ТМ Флагман, ООО «УВРК» - ТМ Norven, ООО «Айсберг» - ТМ Айсберг, и вскоре логотип Norge появится и на продукции  компании  «Аляска » -  ТМ «Золото Камчатки».

Кроме прямых производителей НКВЭР сотрудничает и со специализированными рыбными магазинами и другими организациями, связанными с рыбной отраслью.

После размещения логотипа на упаковке, НКВЭР не прекращает сотрудничество. Традиционно комитет продолжает работу со своими участниками по схеме «50 на 50». Суть ее состоит в том, что комитет финансирует на 50% промо-акции, участие в выставках и т. п. отдельного производителя при условии, что тот оформит стенд, раздаточные материалы установленным образом (в таких случаях есть определенные требования к дизайну и цвету) и будет использовать бренд Norge. Экспортер и НКВЭР могут сотрудничать и другими способами. Например, производители информируют комитет о том, куда они планируют поставлять свой товар, а тот в свою очередь включает названные торговые сети в свои планы промо-акций.

Маркетинговая поддержка норвежских морепродуктов, может рассматриваться как эмоциональный аспект продвижения рыбы. Вторым, так называемым прагматическим способом убеждения является непосредственное донесение до потребителя конкурентных преимуществ предлагаемого продукта. Выбор того, что использовать - эмоции или рацио - целиком и полностью зависит от специфики целевой аудитории. Обыкновенные потребители, как правило, более активно реагируют на саму историю о рыболовецком промысле в Норвегии, о норвежских фьордах, о кристально чистой воде, тогда как с переработчиками, наверное, легче говорить на «технологическом» языке. Например, норвежская сельдь считается более жирной, чем исландская, и на таких рынках, как украинский, где исторически сложилось предпочтение более жирной пищи, данный аргумент может оказаться действенным.

Источник: www.fishindustry.net
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>