Приоритетное право на получение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов

2 декабря 2011 08:35
Опубликованы рекомедации Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике по итогам интернет-конференции на тему "Предоставление приоритетного права на получение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющим строительство судов рыбопромыслового флота". Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на fishkamchatka.ru.

Проведя с участием Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству, ОАО "Объединённая судостроительная корпорация", коммерческих, научных и общественных организаций рыбохозяйственного комплекса Интернет-конференцию на тему "Предоставление приоритетного права на получение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющим строительство судов рыбопромыслового флота" Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике отмечает следующее.

Рыбопромысловый флот является важнейшей составляющей производственного потенциала рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации, обеспечивая около 90 процентов общего объёма добычи (вылова) водных биоресурсов. На долю рыбопромыслового флота приходится более 70 процентов общей стоимости основных производственных фондов рыбохозяйственного комплекса.

Вследствие неблагоприятной экономической ситуации в рыбохозяйственном комплексе в течение ряда последних лет основные производственные фонды отрасли практически не обновлялись. Строительство современных высокотехнологичных судов в Российской Федерации не осуществлялось.

Проблемы в отечественной судостроительной промышленности также не способствовали развитию гражданского судостроения для рыбохозяйственных целей.

Исторически сложилось так, что пополнение гражданского флота в основном обеспечивалось судостроительными заводами Украины, Польши, ГДР, Финляндии.

В настоящее время состав рыбопромыслового флота насчитывает 2835 судов, из которых 80 процентов эксплуатируется с превышением нормативных сроков. Основное количество (около 90 процентов) судов рыбопромыслового флота отрасли составляют малоэффективные, физически изношенные и морально устаревшие суда, построенные по проектам 60-80-х годов прошлого века, с крайне высокими показателями энергоёмкости. По своим технико-эксплуатационным характеристикам они не отвечают современным требованиям. Из-за несовершенной техники и низкой производительности судов добыча (вылов) многих видов водных биоресурсов становиться нерентабельной.

При рассмотрении вопросов совершенствования законодательства в части стимулирования строительства рыбопромыслового флота необходимо отметить, что обсуждаемая в последние годы концепция по предоставлению приоритетного права на получение квот добычи (вылова) водных биоресурсов за юридическими лицами, осуществляющими строительство судов рыбопромыслового флота (так называемых квот "под киль") используется в мировой практике как один из многочисленных способов стимулирования строительства судов.

Вместе с тем большинство участников интернет-конференции отметили, что в основу концепции российского законодательства при его формировании и развитии закладывались другие принципы наделения предприятий квотами добычи (вылова) водных биоресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее Закон) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов распределяются между пользователями путём заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на 10 лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объёме добытых (выловленных) такими лицами водных биоресурсов за 9 лет, предшествующему расчётному году.

В связи с этим на сегодняшний день весь объём квот добываемых водных биологических ресурсов распределён по историческому принципу между пользователями в соответствии с указанными выше договорами до 2019 года.

Введение нового вида квот "под киль" невозможно без перераспределения закреплённых за пользователями долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов. Это неизбежно повлечёт за собой нарушение существующих договорных обязательств и, как следствие, массовые обращения пользователей в суды с гражданско-правовыми исками.

Вместо "квот под киль" рыбодобывающие компании, участники интернет-конференции, предлагают ряд альтернативных мер по стимулированию обновления российского рыбопромыслового флота.

В частности предлагается создание Национальной морской лизинговой компании, введение вторичного оборота долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с возможностью использования их в качестве залога.

Наряду с этим было отмечено, что главным препятствием для строительства судов на российских верфях остаются отсутствие опыта строительства в России крупнотоннажных судов, низкая эффективность предлагаемых проектов, их высокая себестоимость, отсутствие надёжных схем финансирования и поставки недостающего импортного оборудования.

С учётом состоявшегося обсуждения Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике РЕКОМЕНДУЕТ:

Правительству Российской Федерации:

Включить в план законопроектной работы вопросы направленные, на:

1. Внесение изменений в таможенное законодательство Российской Федерации, предусматривающих снижение ставок ввозных таможенных пошлин на оборудование, предназначенное для оснащения судов рыбопромыслового флота, не производимое в Российской Федерации.

2. Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие возможность:

- предоставления инвестиционного налогового кредита организациям, осуществляющим строительство судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных верфях;

- предоставления налогоплательщикам права применять к основной норме амортизации специальный коэффициент до 3 включительно в отношении судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях;

- освобождения от налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации судов рыбопромыслового флота, построенных или приобретённых за пределами таможенной территории Российской Федерации;

- применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость для судостроительных и судоремонтных предприятий, осуществляющих производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизацию судов рыбопромыслового флота.

Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике В.А. Попов

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>