Рыба сходит с рельсов

27 сентября 2012 14:52
 

Автомобильный транспорт в деле доставки рыбы по территории России достиг конкурентного уровня: в этом году рыбопродукция отправилась по автодороге уже до Москвы. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на fishnews.

Если два года назад сложно было представить, что рыбу, приходящую из районов промысла, будут перевозить до Иркутска, Красноярска каким-то иным способом помимо железной дороги, то сегодня доставка рыбопродукции в эти регионы по автомобильным трассам – в порядке вещей.

«В этом году рыба у нас отправилась по автомобильной дороге уже на Москву, причем огромным сорокафутовым транспортом – это фактически целый вагон, – сообщила генеральный директор ООО «Дальрыбпорт» Людмила Талабаева. – Для нас, и особенно железнодорожников, это большой повод задуматься».

Однако такие изменения в способах доставки не являются неожиданностью: «Происходит то, о чем мы начинали говорить еще лет пять назад: если сегодня не развивать железнодорожный рефрижераторный подвижной состав, уже в ближайшем будущем у нас может практически не остаться таких регионов, куда груз мы повезем рефсекциями», – отметила руководитель рыбного порта.

В сравнении с автоперевозчиком железная дорога проигрывает и по качеству, и по скорости, и по цене перевозки. «Я разговаривала с одним из наших давних клиентов, который начал отправлять рыбу автотранспортом на Москву. Автомобилем на порядок дешевле и быстрее – он идет туда 6 суток, в то время как секция – 17 суток в лучшем случае. Нет никаких вопросов у автоперевозчиков с подачей подвижного состава, простоями на промежуточных станциях: машину подали – и она сразу отправилась в путь», – рассказала собеседница информагентства.

Замечая проблемы с железной дорогой, автоперевозчики стараются «держать нос по ветру», приобретая новые машины, осваивая дальние направления, эффективно используя рефрижераторы на обратную отправку. В результате расходы на логистику получаются на порядок меньше. «Собственники железнодорожных вагонов не могут позволить себе таких тарифов, потому что 9 месяцев в году они простаивают себе в убыток, – пояснила гендиректор «Дальрыбпорта». – Понятно, что потом за путину они хотят заработать, поэтому и диктуют нам условия, рассчитывая на то, что у отправителей нет альтернатив. В результате и мы вынуждены покупать у них секции по очень высокой цене».

Владивостокский рыбный порт также продумал альтернативу по доставке рыбных грузов: «В нынешнем году мы сами приобрели подвижной состав. «Дальрыбпорт» уже имеет 8 собственных секций, до конца года рассчитываем увеличить парк до 15 единиц. Секции мы капитально отремонтировали и сегодня уже работаем ими. Таким образом мы можем планировать с клиентами сроки и объемы отправки, можем формировать заранее тариф, можем договариваться со своими стратегическими крупными партнерами о круглогодичной отправке продукции секциями по выгодному тарифу, который не будет меняться в течение года», – сообщила руководитель предприятия.

Людмила Талабаева уверена, что с каждым годом автомобильная транспортная составляющая в перевозках дальневосточной рыбопродукции будет только расти. «Мы вступили в ВТО, живем уже в другом мире, который потребует иного качества дорог. И железная дорога в связи с этим потеряет очень много груза. Особенно, конечно, дальневосточная, поскольку платежи по отгрузке рыбы с Дальнего Востока получает именно ДВЖД. Уверена, на это пора обратить внимание», – заключила она.

 

Источник: Fishnews
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>