В Екатеринбурге на смену советским хладокомбинатам приходят мобильные рефрижераторные площадки

7 ноября 2014 15:33

В Екатеринбурге наблюдается острая нехватка рефрижераторных складов. Владельцы грузов испытывают серьезные проблемы с хранением товара в столице Урала и его пригородах, однако ситуацию со строительством стационарных рефрижераторных складов изменить в ближайшее время будет сложно.

По данным исследования компании «ПакЛайнУрал», сейчас рефрижераторные склады в крупнейших городах УрФО загружены на 70-90%, основная часть от этого объема - это старые хладокомбинаты.

Екатеринбург, где наблюдается наиболее острая нехватка рефрижераторов, владельцы грузов все чаще вынуждены обходить стороной. Так, компании декларируют основные виды «скоропорта» - мясо и рыбу - в таможенных органах других регионов. Это приводит к удорожанию продуктов.

Большинство перевозчиков готовы растаможивать продукты на Екатеринбургской таможне при наличии специализированных рефрижераторных складов временного хранения  в городе, однако предложений на рынке по стационарным объектам практически нет.

Владельцы складских объектов объясняют отсутствие предложений высокими рисками.

«Создание рефрижераторного склада – это большой труд, под который требуются финансовые гарантии. Предоставить их готовы далеко не все заказчики. За год к нам обратились около 10 потенциальных клиентов, но дальше обсуждения дело не пошло», - говорит директор компании «ЛогИнУрал» Эмзар Гимаев.

Выход из создавшейся ситуации многие игроки рынка видят в использовании мобильных рефрижераторов.

По данным управляющего контейнерным терминалом «C.I.T.» (входит в ГК «Оборонснабсбыт») Валерия Денисова, мобильные рефрижераторные площадки могут не только решать задачу перевозки скоропортящихся грузов, но и их хранения. Сейчас наиболее распространены три вида рефрижераторного оборудования на транспорте: на автотрассах это автомобили-рефрижераторы, на железной дороге – рефрижераторные вагоны и рефрижераторные контейнеры.

«Автомобили-рефрижераторы подходят для перевозки небольших грузов от 5 до 20 тонн на сравнительно небольших расстояниях до 2 000 километров. Вагоны и рефконтейнеры рассчитаны на более крупные партии «скоропорта» для перевозки на расстояния от 2 000 километров: вагоны в минимальной сцепке от 5 штук перевозят от 160 до 250 тонн, контейнеры с рефрижераторным сцепом в 12 фитиновых платформ вмещают от 240 до 450 тонн», - отмечает Валерий Денисов.

По его мнению, рефконтейнеры являются наиболее перспективным вариантом развития рефрижераторных перевозок по железной дороге, так как парк рефвагонов к 2020 году полностью выйдет из строя из-за полного износа. К тому же рефконтейнеры можно использовать при осуществлении мультимодальных перевозок, используя на пути следования груза все виды транспорта.

Рост востребованности рефконтейнеров подтверждается статистикой. По данным 2013 года, по железной дороге было перевезено 6,5 млн. тонн скоропортящихся грузов. Из этого объема на долю перевозки в рефрижераторных вагонах пришлось 11%, а на долю рефконтейнеров – 17%. За последние 5 лет рост рынка перевозок «скоропорта» в рефконтейнерах составил двукратное увеличение и продолжит расти теми же темпами.

Екатеринбургский бизнес начал внедрять использование мобильных рефрижетаторных площадок как альтернативу складам. Так, компания «ПакЛайнУрал» для перевозки мелких партий «скоропорта» на небольшие расстояния использует принцип кросс-докинга - приёмку и отгрузку товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.

Для перевозки грузов на дальние расстояния рефконтейнеры в частности используют такие компании как «Урал-Контейнер», «Транссибурал» и другие.

Площадка для рефконтейнеров создана в юго-восточной части Екатеринбурга на базе контейнерного терминала «C.I.T.» Его технологические возможности позволяют принять и обработать полноценный контейнерный рефрижераторный поезд либо 3 рефрижераторных сцепа. При этом одновременно на территории контейнерного терминала может храниться в режиме охлаждения и поддержания заданной температуры до 1 000 тонн «скоропорта».

Справка

Проект ГК «Оборонснабсбыт» – контейнерный терминал «C.I.T.» (Container intermodal technology) начал свою деятельность в 2011 году. Терминал расположен в юго-восточной части г. Екатеринбурга в центре активно развивающегося «Кольцовского» транспортно-логистического узла, в непосредственной близости от аэропорта Кольцово и федеральных магистралей по направлениям Москва, Пермь, Тюмень, Челябинск и др. «C.I.T.» имеет прямой выезд на железнодорожную станцию «Кольцово». Терминал предоставляет полный комплекс услуг по комплектованию, приему/отправке контейнерных грузов, доставке автотранспортом, а также услуги склада временного хранения и площадки приема и хранения рефконтейнеров.

Источник: ГК «Оборонснабсбыт»

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>