Экспорт рыбы из Приморского края в Юго-Восточную Азию увеличивается

7 ноября 2011 08:15
Эксперты считают, что государство должно более эффективно контролировать экспорт рыбы в Азию. Иначе потеря части прибыли на зарубежных рынках обусловит резкое увеличение цен внутри России. В соответствии с публикацией в издании RIR (Russia & India Report) в конце октября, Статистическое управление Приморского края сообщило, что за 9 месяцев 2011 г. экспортная стоимость рыбопродукции предприятий региона увеличилась на 5 %. Основные рынки сбыта российской рыбы здесь - Южная Корея и Китай.  Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/

Увеличение экспортного потока рыбы из Приморского края рыбопромышленные компании объясняют отсутствием достаточно устойчивого спроса на внутреннем  рынке, что делает продажи рыбы в России нерентабельными. При этом ссылки делаются на особенности российской кулинарии. По словам коммерческого директора ОАО «Дальрыба» Константина Кодолева, россияне еще не готовы потреблять так много рыбы, как народы Азии.  

В январе - сентябре 2011 г. рыбопромышленные компании Приморского края экспортировали 364 тыс. т рыбы и морепродуктов (+ 8,7 %) на сумму 522,6 млн. долларов. (+ 4,9 %). В структуре ассортимента преобладала охлажденная и мороженая рыба (65 %), на следующих позициях - икра, молоки и печень (17 %), ракообразные (9 %), рыбное филе (5 %) и рыбная мука (4 %).  Приморская рыба и морепродукты экспортируются в 15 стран дальнего и ближнего зарубежья. Но основные рынки - Южная Корея (31 %), Китай (29 %), Япония (11 %) и Панама (8 %).

Экспортеры знают, что страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются оптовыми покупателями, приобретают российскую рыбу в  большом количестве, в том числе сырье для дальнейшей переработки и реэкспорта. В частности, китайские процессоры ее обрабатывают и перепродают почти готовую продукцию в Россию или на рынки европейских  государств.  Естественно, с учетом добавленной стоимости. Но участники рынка уверены, что на данном этапе эффективный экспорт даже в таком виде - хороший временный ресурсный актив.

Норвегия экспортирует более 600 тыс. т рыбопродукции в год на сумму USD 2,1 млрд. Россия продает вдвое больше, но стоит эта рыба дешевле - USD 3,7 млрд. Индия экспортирует столько же, сколько и Россия, но зарабатывает на этом больше - USD 4,5 млрд. Такие данные привел президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. По его мнению, современная рыбная промышленность должна продавать продукцию в нескольких направлениях, включая внутренние и зарубежные рынки.

Специалисты считают, что наша рыбная промышленность развивается на фоне роста цен - на внутреннем российском рыбном рынке они устойчиво увеличиваются. Гендиректор аналитической компании «Восток-Инвест» Александр Ганджин считает, что в случае стабильности цен на рыбопродукцию, внутренний рынок обеспечит компаниям меньшую прибыль. При таких обстоятельствах они вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Насыщение домашнего рынка недорогой рыбой - задача скорее политическая. Если правительство этого хочет, должно создать соответствующие условия. Но это уже не бизнес.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>