Новости компании Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), НКО
ИНН: 7717006150
Статус:
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), НКО
ИНН: 7717006150
Статус:
Статус:

Как килька в томате стала «лучшим народным продуктом» и символом советской эпохи

13 марта 2023 15:46

ВАРПЭ продолжает рубрику #советскиймаркетинг. Сегодня рассказ о том, как в Советском Союзе продвигали консервы из кильки. Здесь тоже не обошлось без политики, ведь главным амбассадором этого советского бренда стал Никита Хрущев. Массовое изготовление консервов «килька в томате» началось в середине 50-х годов прошлого века - в период, когда он возглавил партию ЦК КПСС.

В разгар «холодной войны» Хрущев был одержим идеей перегнать Америку «во всем». В те годы в США был налажен массовый выпуск консервов из мяса и овощей, в этом обогнать их шансов не было, поэтому партия сделала ставку на рыбные консервы. Никита Сергеевич дал указание создать продукт, который был бы дешевым и при этом вкусным, а его производство должно было быть бесперебойным. Так и появилась «килька в томатном соусе». Первую партию произвели на Керченском рыбзаводе.

Однако появление нового продукта не вызвало восторг у советских покупателей, но настрой Хрущева был непоколебим и он решил лично взяться за продвижение «кильки в томате». Никита Сергеевич специально ездил на завод в Керчь и в присутствии прессы дегустировал консервы и убеждал всех, что они «совершенны», называя «лучшим народным продуктом». Традиционно к PR-кампании советские маркетологи подключили рекламные плакаты на улицах и в магазинах, а также в печатной прессе.

В итоге аудитория «сдалась» и распробовала новые консервы. Они стали «едой для каждого», ведь несмотря на успешное развитие рыбной промышленности СССР в те годы, хорошая продукция часто оказывалась недоступной рядовому гражданину. Зато «килька в томате» была не только вкусной, но и дешевой и доступной к покупке в любом гастрономе, несмотря на всеобщий дефицит. Одна банка весом 240 гр. стоила 33 копейки, а на рубль можно было купить сразу три штуки. В конечном счете именно это обеспечило ей всенародную популярность.

Очень быстро «кильку в томате» начали производить консервные заводы по всему СССР и она стала настоящим символом этой эпохи: ей угощали даже Маргарет Тэтчер.

В один из визитов в СССР премьер Великобритании посетила несколько советских супермаркетов и попробовала различные консервы из рыбы, больше всего ее впечатлила именно килька. Тетчер даже увезла два ящика этих консервов домой: угощала «советским деликатесом» членов парламента и своего любимого кота Уилберфорса, у которого был личный повар.

Советские потребители нашли для дешевой «кильки в томате» широкое применение - из нее готовили комплексные обеды, котлеты, заливное и варили рыбный суп. Для советских мужчин она была отличной закуской под выпивку, а для вечно голодных студентов - полноценным источником белка, важных микроэлементов и витаминов.

И сегодня «килька в томате» остается одним из самых популярных видов консервов в России.


 Главный рекламный плакат «кильки в томате» в СССР

Источник: тг-канал ВАРПЭ