Мировой океан 2012

выставка
29 ноября – 1 декабря 2012

С 29 ноября по 1 декабря 2012 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо»  (пав.№1) пройдет IIМеждународная комплексная выставка судостроения, использования и исследования водных ресурсов «Мировой океан 2012». Это уникальный проект, представляющий на одной площадке все аспекты морской деятельности, использования и охраны Мирового океана и развития береговой зоны.

На выставке, которая проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли России и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, будут представлены ведущие российские и зарубежные компании, эксперты из России, США, Китая, Германии, Великобритании, Индонезии, стран СНГ, работающие в различных сферах, связанных с использованием водных ресурсов нашей планеты, освоением Мирового океана, его флоры и фауны.

В открытии выставки, а также ее деловой программе примут участие:

Рахманов А.Л.Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;

Балыбердин А.Л. Заместитель директора Административного департамента Правительства Российской Федерации, ответственный секретарь  Морской коллегии при Правительстве РФ

Чилингаров А.Н. Специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, член – корреспондент РАН;

Фролов А.В. Руководитель Росгидромета России, руководитель Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды и председатель его совместной коллегии;

Давыденко А.А.  Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта

Кирилов В.В. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Радьков А.В.  Руководитель Федерального агентства  по туризму

Лаверов Н.П. Вице-президент Российской академии наук

Соколов В.И. Заместитель Руководителя Росрыболовства  

Стругов Л.В.  Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России

Коновалов А.М. Директор Центра «Мировой океан» ФГБНИУ «Совет по изучению производительных сил»  Минэкономразвития России и Российской академии наук, руководитель секции по вопросам государственно-частного партнерства Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации;

Рукша В.В.      Генеральный директор ФГУП «АТОМФЛОТ»

Нигматулин Р.И. Директор Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, академик;

Александров В.Л.  Президент Международного и российского НТО судостроителей  им. академика А.Н. Крылова;

Шмаль Г. И. Президент Союза нефтегазопромышленников России;

Сагалевич А.М. Герой России, доктор технических наук, заведующий Лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии им.П.П.Ширшова.

На площадках деловой программы представители власти, профильных министерств и ведомств, журналисты, специалисты и эксперты обсудят наиболее острые, требующие комплексного решения аспекты деятельности России по развитию водных ресурсов. Актуальность тем деловой программы обусловлена принятием Правительством РФ в ноябре 2012 года государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» с объемом финансирования в 600 млрд. рублей и подготовленнойконцепцией новой редакции Федеральной целевой программы «Мировой океан».

На выставке пройдет презентация инновационных проектов в морской деятельности, в том числе:

Введение в коммерческую эксплуатацию нового поколения экранопланов. Создание высокоскоростной морской грузопассажирской линии Санкт-Петербург-Калининград» и развитие инфраструктуры, обеспечивающей прием и обработку грузопассажирских потоков в морских портах Санкт-Петербурга и Калининграда

- Российский ученый, сотрудник  Курчатовского института В.А. Ранцев-Картинов представитпрезентацию абсолютно нового материала, позволяющего осуществлять строительство и дальнейшую эксплуатацию промышленных (и не только) объектов в водной среде с наименьшими затратами. Например, построенная из патентуемого материала приливная электростанция сможет вырабатывать электричество с себестоимостью в три раза меньшей существующей сейчас.

Программа развития Амфибийного транспорта для труднодоступных регионов России. Новые научно-технические решения в области амфибийного транспорта, дают возможность комплексного решения сверх-актуальной для нашей страны проблемы обеспечения транспортной доступности труднодоступных и удаленных территорий, позволяют вывести на новый качественный уровень возможности их экономического развития.

Проект по созданию колесных машин, предназначенных для работы в инфраструктуре обеспечения объектов морского судоходства и устранения накопленного экологического ущерба прибрежных районов. Эти предложения включают:

- повышения проходимости транспортного средства;

- снижения уровня вредных воздействий на окружающую среду (в первую очередь, в части неразрушающего и неуплотняющего воздействия на опорную поверхность);

- повышения экономической эффективности, т.е. обеспечивать возможность длительной автономной работы в отрыве от пунктов материально-технического обеспечения.

Развития сети подводных историко-культурных парков, задача которых – создание и совершенствование музейных и выставочных подводных экспозиций по направлению подводного культурного наследия (от затонувших судов и вместе с ними грузов, до затопленных мегалитов и храмов и пр…). Существует возможность создания двух первых в Восточной Европе подводных историко-культурных парков. В перспективе создание сети национальных подводных парков позволит существенно расширить потенциал внутреннего и въездного туризма.

 В рамках деловой программы пройдут круглые столы и семинары по актуальным для отрасли темам, в том числе:

Последствия вступления России в ВТО для судостроения и судоходства. Сегодня доля гражданских судов, произведенных в России, составляет менее половины процента от всего мирового рынка. За последнее время произошло существенное сокращение заказов на строительство военных кораблей и коммерческих судов, что привело к сложному положению отечественных судостроительных заводов. Как повлияет на развитие судостроения вступление России в ВТО? Возможно ли субсидирование этого направления из государственных источников и откуда могут прийти негосударственные инвестиции?

- Практические аспекты захода во внутренние водные пути РФ иностранных прогулочных судов

Со вступлением в силу ФЗ №203 от 11.07.2011 к плаванию по внутренним водным путям (ВВП) РФ допущены суда под иностранными флагами. Однако процедуры пропуска через государственную границу РФ не позволяют оперативно и комплексно в сжатые сроки проводить государственный контроль судов, без которого невозможно пересечь границу РФ. Тем самым делают ВВП России непривлекательными для иностранных туристов и судовладельцев. На круглом столе будут обсуждаться поправки, которые должны коснуться «Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств», а также Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Кадры для судостроения и судоходства - одна из острейших проблем отросли. Современная ситуация на рынке труда в нашей стране ставит под угрозу сохранение имеющегося морского кадрового потенциала, в том числе в таком высокотехнологичном секторе промышленности, как судостроение. Как разрешить конфликт между системой Минобразования и системой подготовки, необходимой Минтрансу? Кто будет обеспечивать прорыв России в инновационном развитии страны и кораблестроении в частности? Надо ли массово привлекать зарубежные кадры для постоянной работы в России? Нужны ли гендерные квоты для технического образования в РФ? Может ли российская система образования в нынешнем виде обеспечить подготовку значительного числа высококлассных специалистов технический специальностей? 

Перспективы исследования Северного Ледовитого океана: международная экспедиция 2015 года. Участникиобсудят задачи и проблемы международных экспедиционных исследований в Северном Ледовитом океане по программе «ГЕОТРАССЕРЫ», намеченных на 2015-2016 гг. Зарубежные эксперты  представят доклады о структуре, задачах и ожидаемых результатах программы «Геотрассеры», о планируемых экспедиционных исследованиях в Северном Ледовитом океане.

Медицина для дайверов и водолазов. Участниками круглого стола  будут рассмотрены юридические вопросы оказания первой помощи в Российской Федерации. Спасатели оказывают первую помощь в силу своих профессиональных обязанностей, т.е. по закону или специальному праву. Рядовые граждане оказывают первую помощь по собственной воле и не регламентированы какими-то специальными требованиями. Однако все не так безобидно, исходя из норм Российского права. «Первая помощь» и «первая медицинская помощь» совсем не одно и то же. Эксперты разъяснят тонкости правовой ситуации.

Единая система информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО) основана на сети 20 центров данных и 16 поставщиков информации, интегрирующих измеренные, аналитические, прогностические и климатические данные из ведомственных информационных систем. Одной из главных задач ЕСИМО на этапе введения в эксплуатацию является комплексное информационное обеспечение исследований, освоения и использования Мирового океана. В рамках деловой программы выставки пройдет обсуждение наиболее узких проблемных мест создания, внедрения, эксплуатации и развития ЕСИМО.  Все предложения и замечания будут фиксироваться и по ним будет подготовлено решение. Результаты обсуждения будут использоваться при внедрении и развитии ЕСИМО.

Пресс-центр II Международной выставки «Мировой океан 2012»

Аккредитация СМИ через сайт, email или по телефону

Роман Коломойцев,  8-926-816-81-15, personrk@gmail.com 

Место проведения: 143402, Московская обл., г.Красногорск, 65-66 км МКАД, МВЦ "Крокус Экспо", павильон 3
Организатор: ООО "Русские выставочные системы"
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>