Добавить в избранное FishNet
Russian Fish On The Net Russian Fish On The Net
Пишите нам
Войти | Регистрация  

Форум / Новости / Еще раз о необходимости государственной политики в области обновления рыболовного флота (инфографика)

18 июня 2020 15:44
Фишнет, ООО
Фишнет, ООО

Обсуждение новости «Еще раз о необходимости государственной политики в области обновления рыболовного флота (инфографика)»
19 июня 2020 09:32
Александр Макаров
Александр Макаров

Ясно, чо сразу невозможно перескочить в идеальную модель. Но важно выбрать правильный путь развития, иначе отрасль будет заведомо обречена на отставание от передовых аналогов. Поставленные острые вопросы, надеюсь, помогут откорректировать неудачные решения.

Интересно сравнение  Камчатки и Исландии. Хочется верить, что Камчатка уже охвачена духом соревнования и порывом превзойти Исландию )).
20 июня 2020 23:20
Сухов Вячеслав Юрьевич
Сухов Вячеслав Юрьевич

Китай- коммунистическая держава. И хотя в середине 80-х они провозгласили "уход партии из экономики", ключевые глобальные решения остаются за КПК. Они деньгами поддерживают свою рыбную промышленность, включая экспансию в экономзоны развивающихся стран. Насколько это целесообразно, вскрытие покажет, как говорят врачи. 

У нас ситуация совершенно другая. Рыбную промышленность не только не поддерживают, но совсем наоборот. Несмотря на это, страдания относительно отставания от передовых аналогов сильно преувеличены. Достаточно сравнить средний возраст нашего (не молодого) флота с флотами других рыболовных стран.

И самое главное, чего все так переживают относительно возраста нашего ( в кавычках) флота? Неужели можно предположить, что пользователи квот (это их флот), как малые дети в детском саду доломают игрушку и усядутся размазывать сопли по щекам? Они сами решат когда и что им нужно построить или купить, чтобы и дальше использовать квоты. 

На прошлой неделе  прошла  статья молодого автора "Зачем нам инвестквоты? Взгляд на рыбный промысел в столетнем масштабе" https://www.fishnet.ru/news/novosti_otrasli/92617.html Тоже человек озабочен старением флота. Вывод понятный и естественный для портала судостроителей - надо срочно строить, и как можно больше. 

Прочитал статью несколько раз и не понял, зачем был приведен экскурс в историю?  Выводы не просто странные, но совершенно глупые. А когда взглянул на таблицу "Добывающие суда рыбной промышленности СССР", сознание мое помутилось, я начал сомневаться в своей собственной биографии.... 

Автор ссылается на работу Янышева и Нестеровой. Оказалось, что это один человек - Янышева (Нестерова). Не знаю кто это, да и не интересно, но в строке "Плавбазы" у неё с 1966 по 1971 гг. стоят нули. Вот тут я и поплыл. Выходит не работал я на первой в своей жизни производственной практике в 1968-69 гг. на плавбазе "Рыбацкая Слава", а эта серия из 7 семи судов была построена в ФРГ с 1965 по 1967 гг. Не было и польских плавбаз В-69 типа "Профессор Баранов", серия из которых началась в 1967 году. Не было и так называемых "теплых" плавбаз (без заморозки), на основе проекта рудовозов. Их было построено аж 15 единиц с середины 60-х годов.

Вот мне интересно, это можно считать фальсификацией истории? :-))

Пожалуй буду закругляться. Основная мысль - замена флота процесс естественный и постепенный. То, что китайцы строят какие-то "уникальные" суда, сомнений не вызывает, но посмотрите на чем они работают, например, в Африке, или в своих прибрежных водах. Не очень-то они торопятся внедрять передовую научную мысль, а потому, что прагматики, а не прожектёры.


22 июня 2020 07:28
Андрей
Андрей

длинно.  Кое-в-чем по делу.  В первую очередь, по вопросу способности российских верфей строить современные рыболовные суда.  Жаль, понимание пришло поздно - автор был одним из первых проповедников "квот под киль", впоследствии отошедший от темы, или не попавший в "обойму".  Хорошие ли суда строят в Китае?  Разные, и еще более разные эксплуатируются.  Есть ли Правило, запрещающее ловить на судах иностранной постройки - не знаю, но если и есть, оно не применяется.  В китайском флоте полно БАТМов, есть Антарктида, много лет работали несколько судов типа Виго.  Все без исключения в стабильно очень плохом состоянии.  Получится ли у КНР строить хорошие суда?  Посмотрим.  Самолеты не очень получаются, хотя попытки делаются давно.  Вот, в США тоже есть закон, запрещающий ловить рыбу судам иностранной постройки.  Я имел счастье посетить новенький чисто американский траулер Ahora перед первым промысловым рейсом.  Качество постройки не вызывало восторга.  Поэтому вопрос, нужна ли специализация в судостроении, остался для меня закрытым.  Нужна, а страны, ограничивающие допуск в свои воды иностранного флота, путь смотрят свои независимые телевизоры, ездят на своих независимых автомобилях, ну и т.д.
26 июня 2020 15:00
Александр Макаров
Александр Макаров

Хотелось бы узнать, какие конкретные недостатки у БМРТ, которые строятся на Адмиралтейских верфях для РРПК.

"Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ. Инвестиции в строительство серии из 10 судов превышают 65 млрд рублей.



Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими. Планируется, что третье и четвертое суда серии будут заложены летом текущего года." https://www.fishnet.ru/rfc/?dm…;

Правительство проводит такую же политику, как в любой другой отрасли. Поэтапная локализация производства в РФ, защита внутреннего производителя пошлинами на иностранный новострой. Иностранные проектанты работают у нас и нанимают наших людей, которые обретут необходимые компетенции.

Иностранцы (недавно Royal Greenland, Brim и др) пополняют флот новостроем, а нам сбывают выбывающие суда ( постепенный путь для нас :)) РРПК идет путем быстрого повышения эффективности - можно только приветствовать.

Россия имеет большую потребность в разного рода флоте и многое строит ( ледоколы, газовозы, военные корабли, сухогрузы и тд) , почему не строить самим и рыболовецкие суда?  Нужно просто объединить все мощности оптимальной кооперацией. 




Добавить ответ

Вы сможете оставлять комментарии, если зарегистрируетесь или войдете.
 


Что такое FishNet?
FishNet — это российский рыбный портал №1. Подробнее →


Полезные ссылки