Добавить в избранное FishNet
Russian Fish On The Net Russian Fish On The Net
Пишите нам
Войти | Регистрация  

Форум / Новости / Рыбаки строят планы свержения «китайского ига»

10 февраля 2021 09:28
Фишнет, ООО
Фишнет, ООО

Обсуждение новости «Рыбаки строят планы свержения «китайского ига»»
10 февраля 2021 15:29
Александр Макаров
Александр Макаров

Осознание избыточной зависимости от китайских заводов уже половина пути к выздоровлению от сырьевой болезни. Почему действительно 180 тысяч тонн по переработке на берегу? И сколько сможет переработать новый флот в море при наличии сбыта?



11 февраля 2021 08:55
Андрей
Андрей

Как справедливо сказал на другом совещании представитель РРПК, ситуация вскрыла критическую зависимость отрасли от Китая.  Что они там хотят, то и делают.  И не интересны им ни русские поставщики, ни евро-американские потребители.  Важно показать, кто теперь в доме хозяин.
16 февраля 2021 23:07
Александр Макаров
Александр Макаров

Кстати, сейчас критики концепции РРПК (экспорт продукции морской глубокой переработки ) продвигают идею, что надо перерабатывать минтай на берегу по китайской модели. Это даст больше рабочих мест и будет способствовать развитию логистической инфраструктуры. (Строить заводы, накапливать сырье на холодильниках для круглогодичной работы, развивать перевозки и тд). Со сбытом на экспорт  береговой продукции проблем нет, Китай освободил место (утверждается).
Но береговым заводам пока дают мало квот, и если РРПК добьется своего, то под корабли дадут еще больше.
Так какой путь лучше для РФ?



18 февраля 2021 06:51
L.A.
L.A.

Проблема в том, что война не ведётся до конца, а раз она не ведётся до конца, то победы чего то над чем то мы врят ли дождёмся. Сейчас, я имею ввиду глобальный план, а не частный, в интересах каких то компаний или одной компании.
Экспорт продукции глубокой переработки- хорошо, но для потребителя, внутри страны, такая продукции становиться с каждым годом всё более и более неподъёмна. Вполне логично, что качественная/дикая рыба, да ещё и хорошо переработанная в морских условиях не всем по карману. Плюс падение доходов населения. Встает вопрос как и чем тогда насыщать рынок, что бы нация была здорова, планы по нормам потребления на душу были выполнены. Нужен какой то определённый баланс, но пока его нет и сражение за все остальные стороны, кроме частно- капиталистической, никто не собирается вести, доказывая,обосновывая, внедряя и доводя до разумного завершения.

Если китай, освободил место для переработки, ибо с каждым годом показатели по средней заработной плате у него растут и оставаться сырьевым переработчиком ему не нужно и невыгодно, то почему бы нам не занять это место. Только вот вопрос- кто будет работать на фабриках, по расценкам ещё "тех" китайцев 10-15 летней давности, у нас в России?. Сомневаюсь, что будут так же эффективно работать наши соотечественники, равно как и граждане ближнего зарубежья -узбекистана, таджикистана и т.д. Работать мойщиком на мойке или парковщиком им проще и удобнее, нежели стоять по 6-8 часов на фабрике перебирая филе. Если повышать заработную плату на берегу, тем самым стимулируя желание работать, то накладные расходы, добавленные к доставке, дефросту и хранению вырастают ещё существеннее. Прибыль падает, что заставляет задуматься обо всей этой "эффективности". Сюда же добавляем совершенно немалые тарифы на электроэнергию, воду и водоотведение, аренду земельных участков и т.д. Я выше сказал, что нужна борьба за все стороны. Так вот если фабрики нужны, что бы не только перерабатывать в ноль или минус, но и давать плюс и давать рабочие места не в ущерб заработку, то должны быть урегулированы условия по более приемлемым тарифам на тот же газ, электричество, воду и т.д. Я построил завод и хочу что бы электричество было дешевле, а совет директоров сбытовой организации, тарифы у которой заложены в бюджеты на пару лет вперёд, этого никак не хочет.. и как тогда быть. На судне же свой свет, своя вода, свой пар..Это ведь простая экономика.
Государственные планы хорошо. Но за них толком никто не отвечает. Бала задача "построить" или "поспособствовать" постройке холодильных мощностей. Но она не выполнена. И что более всего удручает что нет и чётких планов когда это всё будет выполнено, внедрено и построено.
Какой путь лучше для РФ?.
Путей много.
Судовые фабрики- хорошо, с точки зрения экономики, экологичности/свежести продукта, загруженности судостроителей.
Береговые фабрики тоже хорошо, но это хорошо должно быть доработано и сбалансировано. Если нет сырья, то на чём работать, что производить, чем платить. Если сырье есть, как его вывезти с района промысла, через какие портовые мощности сделать перевалку. Это всё набившие оскомину вещи, но кто то должен их курировать и доводить до конца.
Если мне не изменяет память, одна компания, из кореи, хотела построить холодильник во Владивостоке. Так замучились три года по кабинетам ходить, чиновники пинали туда и сюда. В итоге ничего не построено. Вопрос- то ли не надо мужам государственным это, то ли владельцы уже существующих холодильников не захотели видеть конкурентов на своём поле и включили вполне себе капиталистические механизмы противодействия в виде лобби. Но и это нормально, с точки зрения бизнеса, но с точки зрения государственных задач критично.
Все пути хороши. Но не все способны их пройти до конца. Если кто то займет эту нишу и будет клепать в море продукцию на судовых фабриках- почему бы нет.

..... "Но береговым заводам пока дают мало квот"...

много это сколько для счастья?
Дать без плана сбыта? Смысл?
Между тем ВСЕМ дать много квот не получится. Тогда есть ли смысл раздавать всем по чуть чуть, когда можно дать немногим по многу.
Другое дело кто, как и с каким усердием за что бьется. Кто бьется достойно тот и добивается результатов., а кто то просто сидит у берега моря, у корыта разбитого, и ждёт свою золотую рыбку закидывая письма, мол не дадите квот регионы загнуться. Ну всем же понятно что бы корыто не было разбито золотая рыбка не нужна..
19 февраля 2021 08:12
Андрей
Андрей

несколько разных комментариев по разным вопросам
1. бедное население не может купить филе...  В рознице минтай БГ примерно вдвое дешевле, чем филе.  А выход филе из БГ в неумелых руках 58%.  почти то на то и выходит.  В расчете на месячное потребление разница не достойна обсуждения.
2. Про падение располагаемых доходов населения - мантра популярная, но скучная.  Это вы с каким годом сравниваете?  Мои наблюдения говорят об обратном почти за любой период.  Госкомстату верю слабо
3. на судне дорогущее электричество, дорогущая пресная вода и дорогущий пар.  Даже морская вода не бесплатная, ее надо прокачать и обеззаразить.  Это, конечно, никак не отменяет необходимости считать экономику.
4. Экономически береговые фабрики хуже судовых, на этот счет нет никаких разногласий ни в одной стране.  Повсюду это - социальная поддержка прибрежного населения.  В этом смысле строительство завода во Владивостоке (например) с узбекскими (например) работниками - поддержка кого?
5. "одна компания из кореи хотела построить холодильник во Владивостоке" - уже и не одна :-(
2 марта 2021 14:18
Александр Макаров
Александр Макаров

Цитата: " Экономически береговые фабрики хуже судовых, на этот счет нет никаких разногласий ни в одной стране."

 Насколько я помню, например, в Исландии при близости районов промысла к берегу, наоборот поменяли морозильные траулеры на свежьевые с переработкой улова на береговых заводов. Они считают, что так выгоднее, в частности можно перерабатывать треску более эффективно (лоинсы и тд).  Плюс у них много продукции экспортируется  в охлажденном виде.

Как я понимаю, на ДВ это не подходит. Но возможно есть исключения. Так, Петр Савчук на недавнем совещании говорил, что на Камчатке расстояние до районов  промысла тоже позволяет привозить охлажденку на береговые заводы. И в этом случае экономика будет хуже, чем при переработке в море?



18 февраля 2021 08:59
Александр Макаров
Александр Макаров

Что касается бедного населения, это справедливо. Интересные факты: атлантическая сельдь нр значительно дороже минтая БГ, охотоморская 300+ практически равна по цене минтаю БГ 25+. Тем не менее, сельдь, и продукция из нее, кажется, более популярна у потребителя, чем минтай.
Вдруг обратил внимание, что, при такой сопоставимости цен, блочное филе минтая стоит 200-210 руб в опте у производителей, а филе сельди охотоморской 113-115 руб борт. Видимо, филе минтая более трудоемкое? Или это спрос за рубежом?
Что касается переработки, можно совмещать морскую и береговую. НБАМР когда-то пилил блоки на берегу на палочки, но тогда сбыта не было. Сейчас такой фасованный удобный для потребителя продукт можно в сети влить, и он найдет потребителя. Из сельди большое разнообразие продукции, из минтая маленькое((. 


19 февраля 2021 07:50
Андрей
Андрей

бывшая БАМРовская фабрика все еще работает у новых хозяев, но лично мне кажется, что продукты стали менее вкусными
19 февраля 2021 09:06
Александр Макаров
Александр Макаров

Посмотрел в интернете: предлагаются палочки двух-трех производителей.
В магазинах Вкусвилл предлагаются панированные палочки из филе минтая по 174 руб за 300 г, отзывы положительные. (Упаковано под маркой Вкусвилл).
В супермаркете Мираторг панированные палочки из филе минтая 179,9 руб за 250 г, производство Эсперсен.

На Деликатеска.ру неизвестного производителя по 490 руб за пакет один кг, но добавлен некий льезон в непонятном количестве.
В регионах в розницу торгуют также кустарно разрезанными на большие брикеты блоками.
Видимо, продукт не доведен достаточно широко до потребителя в удобной форме. Хлеб и тот, преимущественно, нарезанный повсюду продается.

Добавить ответ

Вы сможете оставлять комментарии, если зарегистрируетесь или войдете.
 


Что такое FishNet?
FishNet — это российский рыбный портал №1. Подробнее →


Полезные ссылки