Добавить в избранное FishNet
Russian Fish On The Net Russian Fish On The Net
Пишите нам
Войти | Регистрация  

Новости рыбной отрасли - НОВОСТИ КОМПАНИЙ - Бесплатные - Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»

Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося» / 12 апреля 2021 11:17

X5 Retail Group впервые выходит в сегмент готовой еды. Крупнейший российский ретейлер купил компанию из foodtech-сегмента — «Много лосося», основанную выходцами из «Норникеля» и «Яндекса» и работающую по системе «темных кухонь». Это решение соответствует стратегии Х5 по удовлетворению максимального числа потребностей клиентов, связанных с едой, в частности, расширению предложения в быстрорастущем сегменте готовой еды, сообщает X5.

Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») приобрел компанию-оператора «Много лосося», об этом в интервью РБК сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Сделку подтвердил один из основателей «Много лосося» Александр Мутовин. «Много лосося» работает по системе dark kitchen («темная кухня») — ресторан, где нет посетителей и готовят еду только на доставку.

Как объяснил Игорь Шехтерман, dark kitchen — одно из комплементарных направлений для работы X5 Retail Group. «У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про dark kitchen — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест», — пояснил он необходимость сделки.

Переговоры о приобретении компании шли с конца 2020 года, а сделка была закрыта в конце марта 2021 года, сумму инвестиций X5 Retail Group не раскрывает.

  • Чем известна компания «Много лосося»

Онлайн-фудкорт «Много лосося» в 2018 году создали выходец из Uber и «Яндекс.Такси» Яков Менделеев и бывший руководитель управления корпоративной стратегии ГМК «Норильский никель» Александр Мутовин. Сегодня компания развивает четыре бренда: «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы № 1», бренд азиатской кухни Yaji.

Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд. Сегодня у нее 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и в Ростове-на-Дону (по франшизе). Ежемесячно она выполняет более 60 тыс. заказов.

Ранее в раундах финансирования foodtech-проекта участвовали президент «Нанолек» Владимир Христенко и предприниматель Александр Сысоев (проект «Сысоев FM»), а также акционеры фонда Brayne, включая сыновей экс-главы ВЭБа Владимира Дмитриева — Степана и Павла.

Выручка ООО «Много лосося» в 2020 году составила 176,8 млн руб., чистый убыток — 32,3 млн руб.

По словам Шехтермана, стратегия компании последних лет предусматривает выход в новые сегменты бизнеса через партнеров. «Но для нас важно, чтобы стартап в рамках приобретения не утонул в процессах крупной корпорации. Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы», — поясняет он.

Как пояснил Александр Мутовин, сделка с X5 Retail Group даст компании доступ к поставщикам, ряду ИТ-разработок ретейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории. Это поможет проекту продолжать кратно расти и улучшать экономику.

Бизнес «Много лосося» операционно останется полностью самостоятельным и сохранит всю команду. Сервис по-прежнему будет доступен в ресторанных агрегаторах Delivery Club и «Яндекс.Еда».

До конца 2021 года основное развитие сервиса готовой еды будет в Москве, однако компания также выйдет в новый регион — откроет кухни в Санкт-Петербурге. К концу 2021 года, как прогнозирует Александр Мутовин, сеть «темных кухонь» вырастет до 45 точек.

Пандемия придала ускорение развитию foodtech-рынка (производства, приготовления и доставки готовых блюд с использованием ИТ-решений). Ранее по экспертным прогнозам, в 2020 году его оборот должен был вырасти на 47%, до 258 млрд руб. Также в прошлом году вырос объем инвестиций в foodtech-секторе. По данным венчурного фонда Fuel for Growth, сумма инвестиций выросла год к году на 60%, до $16,33 млрд.

«Мы последовательно строим вертикальную интеграцию производства и каналов продаж в нашем бизнесе Ready Food. К собственной фабрике-кухне в Московском регионе присоединился сегмент dark kitchen. Этот сегмент пока занимает 5% рынка доставки готовой еды, но темпы его роста превышают аналогичные показатели других онлайн-сегментов HoReCa и, по нашим прогнозам, такой формат будет становиться всё более востребованным. Синергия с «Много Лосося» позволит Х5 закрыть потребность клиентов в быстрой доставке свежеприготовленной готовой еды, а также откроет возможность уникальной комбинированной доставки продуктов и готовых блюд через сервисы доставки Х5. Мы намерены продолжить активное развитие в этом направлении и открыты новым предложениям, позволяющим укрепить наши позиции на рынке еды», - отметил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

«Инвестиции, инфраструктура и компетенции Х5 позволят нам стать еще на шаг ближе к нашей мечте – обеспечить максимально широкому кругу людей возможность быстро получить качественную и разнообразную еду через доставку, высвободив им время для общения и любимых занятий. Для этого планируем строить больше кухонь, запускать новые бренды, настраивать все процессы на скорость и качество нашего продукта», - отметил сооснователь «Много лосося» Александр Мутовин.


Источник: РБК
Опубликовал FISHNET.RU

Вернуться к списку новостей →Версия для печати
 


Что такое FishNet?
FishNet — это российский рыбный портал №1. Подробнее →


Полезные ссылки