Добавить в избранное FishNet
Russian Fish On The Net Russian Fish On The Net
Пишите нам
Войти | Регистрация  

Новости рыбной отрасли - НОВОСТИ КОМПАНИЙ - Бесплатные - Уникальный краболов-процессор спущен на воду (ВИДЕО, ФОТО, характеристики)

Уникальный краболов-процессор спущен на воду (ВИДЕО, ФОТО, характеристики) / 14 марта 2019 14:17

В Турции спустили на воду первый в мире краболов-процессор «Зенит», изначально спроектированный именно как краболов. Головное судно строилось в рамках совместного проекта Северо-Западного рыбопромышленного консорциума, Выборгского судостроительного завода и турецкого судостроительного завода Терсана. В дальнейшем, после отработки всех технических решений, серия из десяти судов будет строиться на российской судоверфи. Впрочем, стараниями Минсельхоза и ряда заинтересованных лиц, завод может остаться без заказов.

«Мы специально начали строить головное судно в Турции, чтобы обкатать проект, найти оптимальные технические решения, - сказал исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергей Несветов. - Следующую серию из 10 судов мы планировали построить в Выборге. Специалисты из выборгского судостроительного завода были в Турции, знакомились с документацией, вникали в нюансы, готовились строить десять судов у себя».

Проект строительства серии краболовов был запущен в рамках инвестиционных квот по крабу, предусмотренных действующим законодательством. Выполняя требования правительства, компания в обмен на квоты гарантировано строит рыбопромысловые суда на отечественной верфи. Выигрывали в этой схеме все: завод получал заказ и не стоял без дела, а рыбопромышленник — новое современное судно и дополнительный объём квот на вылов биоресурсов. Справедливо полагая, что такой понятный и простой механизм распределения квот, который работает вот уже 15 лет, менять никому в голову не придёт, СЗРК основательно вложилась в строительство нового рыбопромыслового флота, заложила одно судно и запланировала ещё десть. Что могло пойти не так?

Появились олигархические структуры, заинтересовавшиеся капитальным переделом рынка рыбной отрасли и концентрацией максимального объёма квот в своих руках. Пользуясь административным ресурсом они посеяли в головах некоторых чиновников «аукционное семя», рассказав, что продавать квоты на аукционах — отличная идея, которая позволит развить конкуренцию и повысить эффективность отрасли. Рыбацкое сообщество единым фронтом выступило против данной инициативы, объяснив, что потеряют от неё все. И рыбодобытчики, которые вложили огромные средства в строительство новых судов в рамках инвестиционных квот и не имеют средств для выхода на аукцион, и приморские регионы, которые потеряют налоговые поступления в бюджет из-за снижения финансовых показателей бизнеса, а то и его полного закрытия.

«Из-за планов по введению аукционов на краба, мы вынуждены были приостановить наши контракты с Выборгским судостроительным заводом, - рассказывает Сергей Несветов. - Трудности возникли и у завода. В августе и сентябре здесь должно было быть заложено первое судно в серии из десяти судов. Стоимость контракта 27 миллиардов рублей. Теперь все под большим вопросом. И для выборгского завода и для всего российского судостроения это очень плохо. Мы уже видим первые «плоды» аукционной политики».

Строительство судов приостановлено на фоне непонимания бизнесом того, что будет происходить дальше с распределением квот. Рыбаки уверены, что где краб, там и рыба. Аукционное лобби и не скрывает таких намерений. «Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота», членами которой являются аффилированные «РРПК» компании уже заявила о своём желании отдать все 100% квот на краба и ряд тресковых пород рыбы на аукционы. Всё это приведёт к глобальному переделу отрасли.

«Этот законопроект имеет отношение к интересам узкой группы физических лиц. По сути, принятие законопроекта по аукционам остановит российское судостроение», - отметил Несветов.

Представители судостроения также в недоумении от ситуации с аукционами. Выборгский завод остался без заказов. Стоимость постройки одного судна для СЗРК оценивалась в 2,7 млрд рублей. Заключённые контракты не вступили в силу как раз по причине введения аукционов по квотам на краба.

«Конечно, для нас это очень критично. Естественно, когда у тебя, можно сказать, был в кармане подписанный контракт, а у тебя такой кусок буквально вырывают изо рта, это неприятно», - рассказал «Би-порту» директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

Сегодня российские верфи задаются одним вопросом — когда будут заказы на суда? Рыбопромышленники заявляют, что аукционы на краба убьют их.

«Нас в первую очередь волнует, если аукционы их убьют, кто будет строиться у нас?», - подытожил Соловьёв.

11 марта правительственная комиссия одобрила законопроект, выводящий 50% квоты на вылов краба на аукционы. Ожидается, что в ближайшее время документ будет рассмотрен на заседании правительства, после чего его направят на рассмотрение Государственной думы.

Справка Морского Инженерного Бюро:

Головное краболовное судно-процессор "Зенит" проекта ST184

Заказчик - ЗАО "Арктиксервис".

Проектная документация судна в постройке разработана компанией Skipsteknisk и Морским Инженерным Бюро.

Основное назначение судна: установки клеток-ловушек для ловли крабов различных размеров и производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна. Обеспечивается возможность ловли крабов на глубинах от 20 до 400 м.

Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба.

После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 1150 м.куб.

Судно имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - около 61,9 м;

Ширина - 15,0 м;

Высота борта до главной палубы - 9,25 м.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.

Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море.

Проектная скорость судна 11 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 2555 кВт, работающим на ВРШ.

Управляемость обеспечивается одним рулем с закрылком.

Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 600 кВт и кормовое подруливающее устройство мощностью 465 кВт.

Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 940 кВт и 360 кВт, а также валогенератором мощностью 1700 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью 122 кВт.

Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.

Для работы с крабовыми ловушками предусмотрен специальный кран в кормовой части судна грузоподъемностью 1,5 т при вылете за борт 4,7 м.

Для погрузочных работ имеются два кормовых крана грузоподъемностью 3 т при вылете 10 м, а также кран в носовой части судна грузоподъемностью 1 т при вылете 8 м.

Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает принятие сырой продукции в рабочую зону, ручную сортировку, приготовление, замораживание и хранение краба. Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для снежного краба и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 т/сутки для снежного краба и 40 т/сутки для камчатского краба.

Проживание 38-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.

Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.

Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания.

Головное судно "Зенит" проекта ST184 (строительный номер 1083) заложено 25.09.18. Спущено на воду 13.03.19.


Источник: b-port.com
Опубликовал FISHNET.RU

Вернуться к списку новостей →Версия для печати
14 марта 2019 15:38
Кулик Роман Петрович
Кулик Роман Петрович

На "Печору" больно похож  ))) Ее тоже в турции строили.
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите

Добавить ответ

Вы сможете оставлять комментарии, если зарегистрируетесь или войдете.
 


Что такое FishNet?
FishNet — это российский рыбный портал №1. Подробнее →


Полезные ссылки