Добавить в избранное FishNet
Russian Fish On The Net Russian Fish On The Net
Пишите нам
Войти | Регистрация  

Новости рыбной отрасли - НОВОСТИ КОМПАНИЙ - Бесплатные - "Андромеда": Как создаётся траулер проекта 03095 на СЗ "Пелла" (ФОТОрепортаж)

"Андромеда": Как создаётся траулер проекта 03095 на СЗ "Пелла" (ФОТОрепортаж) / 8 апреля 2019 09:56

Уже полтора года на судостроительном заводе "Пелла" в Ленинградской области строится серия траулеров проекта 03095.

15 сентября 2017 состоялась установка закладной доски на киль судна (траулер "Андромеда", заказ 410), ее установил лично вице-премьер Аркадий Дворкович. Траулеры проекта 03095 стали одними из первых, заложенных по госпрограмме предоставления квот на вылов биоресурсов в обмен на постройку судна на российских верфях – “квоты под киль”.

Контракты на строительство серии из четырёх судов завод "Пелла" и группа компаний "Мурмансельдь 2" заключили 17 февраля 2017 года. Через семь месяцев состоялась одновременная закладка головного и первого серийного траулеров.

После этого закипела работа в эллинге. Постепенно формировался корпус судна длиной 69,9 м и шириной 13,5 м. При дедвейте 1400 т и полном водоизмещении 3730 т расчётная осадка траулера составляет 6,6 м. 

На формирование корпуса судна ушло около одного года.

Максимальную скорость 14,5 узлов траулер развивает благодаря главному двигателю Wartsila 9L32 мощностью 5220 кВт. Заказчик планирует эксплуатировать судно на дизельном топливе.

Помимо двигателя, финский производитель поставил и остальные элементы пропульсивного комплекса: валопровод, редуктор, валогенератор, а также насадку для винта.

Также пропульсивный комплекс траулера включает в себя носовое подруливающее устройство Brunvoll. По соседству с ним расположилось рыбопоисковое оборудование от J.M. Hansen.

Поставщиком рыбоперерабатывающей фабрики, включая консервный цех, является ещё одна норвежская компания Optimar-Stette. В арсенале рыбофабрики имеется оборудование для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, выпуска фарша, кормовых отходов и рыбной муки. Для хранения рыбной продукции предусмотрен морозильный рыбный трюм объёмом 1400 куб. М и трюм объёмом 230 куб. м для рыбной муки.

В траулерах проекта 03095 достаточно высока доля норвежского оборудования. Как рассказал главный корабельный инженер ГК "Мурмансельдь 2" Виталий Беда, проект создан на основе проработок норвежского бюро Cramaco. Адаптацией норвежских идей к российским условиям и требованиям занимался конструкторский отдел СЗ "Пелла". Там, с привлечением различных российских бюро. готовились концепт-проект, технический проект и рабочая документация.

Немаловажно, что траулеры проекта 03095 проектируются и строятся на двойной класс под наблюдением двух классификационных обществ – Российского морского регистра судоходства и DNV GL. В холдинге “Мурмансельдь 2” объясняют это традицией: все действующие суда компании имеют совместный класс.

Работать траулеру “Андромеда” предстоит в Норвежском и Баренцевом морях. Предполагается, что судно будет добывать треску, пикшу и сайду.

Интересно, что у "Андромеды" есть прототип – траулер "Мирах", построенный для мурманских рыбаков по норвежскому проекту в Хорватии в 2014 году. Основное отличие между двумя траулерами – длина. "Андромеда" длиннее примерно на 5 м за счёт рыбно-мучной установки, которая была добавлена в проект.

Ещё одной отличительной особенностью флота ГК “Мурмансельдь 2” является то, что все суда в его составе имеют “звёздные” имена. Серия траулеров проекта 03095 не стала исключением. Вслед за “Андромедой” промысловые суда получат имена самых ярких звёзд из созвездия Близнецов, рассказывает Виталий Беда. Первый серийный траулер (заказ 411) получит имя “Кастор”. Второе и третье серийные суда (заказы 412 и 413), заложенные 20 декабря 2017 года, будут именоваться “Поллукс” и “Альхена”.

Траулер “Андромеда”, согласно условиям контракта, должен быть передан заказчику в марте 2020 года. Впрочем, участники процесса не исключают, что это событие может произойти и раньше.

Головной траулер проекта 03095 "Андромеда"
 
Закладка головного траулера проекта 03095
 
Закладная доска траулера проекта 03095
 
Траулер "Андромеда" в эллинге СЗ "Пелла"
 
Главный двигатель Wartsila
 
Гребной винт с валолинией
 
Траулер проекта 03095 "Андромеда"
 
Подруливающее устройство траулера проекта 03095
 
Траулер проекта 03095
 
Головной траулер проекта 03095
 
Головной траулер проекта 03095 "Андромеда"
 
Головной траулер проекта 03095 "Андромеда"
 
Головной траулер проекта 03095 "Андромеда"
 
Строительство серии траулеров на СЗ "Пелла"
 
Траулер "Андромеда"
 

Источник: sudostroenie.info
Опубликовал FISHNET.RU

Вернуться к списку новостей →Версия для печати
 


Что такое FishNet?
FishNet — это российский рыбный портал №1. Подробнее →


Полезные ссылки