Турция завершила ходовые испытания краболова для российских заказчиков (ФОТО)

1 ноября 2019 09:03

31 октября 2019 года судостроительный завод Tersan Shipyard Inc. (Ялова, Турция) успешно завершил ходовые испытания головного краболовного судна-процессора "Зенит" проекта ST184 (строительный номер 1083).

Закладка состоялась 25 сентября 2018 года. Спуск - 13 марта 2019 года.

Заказчик - ЗАО "Арктиксервис".

Проектная документация судна в постройке разработана компанией Skipsteknisk и Морским Инженерным Бюро.

Основное назначение судна: установки клеток-ловушек для ловли крабов различных размеров и производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна. Обеспечивается возможность ловли крабов на глубинах от 20 до 400 м.

Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба.

После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 1150 м.куб.

Судно имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - около 61,9 м;

Ширина - 15,0 м;

Высота борта до главной палубы - 9,25 м.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.

Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море.

Проектная скорость судна 11 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 2555 кВт, работающим на ВРШ.

Управляемость обеспечивается одним рулем с закрылком.

Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 600 кВт и кормовое подруливающее устройство мощностью 465 кВт.

Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 940 кВт и 360 кВт, а также валогенератором мощностью 1700 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью 122 кВт.

Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.

Для работы с крабовыми ловушками предусмотрен специальный кран в кормовой части судна грузоподъемностью 1,5 т при вылете за борт 4,7 м.

Для погрузочных работ имеются два кормовых крана грузоподъемностью 3 т при вылете 10 м, а также кран в носовой части судна грузоподъемностью 1 т при вылете 8 м.

Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает принятие сырой продукции в рабочую зону, ручную сортировку, приготовление, замораживание и хранение краба. Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для снежного краба и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 т/сутки для снежного краба и 40 т/сутки для камчатского краба.

Проживание 38-ми членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.

Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.

Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания.

Головное судно "Зенит" проекта ST184 (строительный номер 1083) заложено 25.09.18. Спущено на воду 13.03.19.

Подробности

# Параметр Величина
1. Главные размерения
Длина наибольшая (около), м 61.90
Ширина, м 15.00
Высота борта, м 9.25
L x B x H 61.90 x 15.00 x 9.25 = 8 589
2. Осадка от ОП, м 6.50
3. Автономность, сут 50
4. Дальность плавания, миль 6000
5. Производительность крабоперерабатывающего комплекса, т/сут
снежный краб (пеработка / готовая замороженая продукция) 30 / 20
камчатский краб (пеработка / готовая замороженая продукция) 60 / 40
6. Вместимость грузого морозильного трюма, м³ 1150
7. Грузовые устройства (грузопоъемность, т / вылет стрелы, м):
кран для работы с крабовыми ловушками 1.5 / 4.7
2 кормовых крана 3 / 10
носовой кран 1 / 8
8. Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM  Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel
9. Мощность главного двигателя, кВт 1 х 2555
10. Винто-рулевой комплекс ВРШ + руль с закрылком
11. Носовое подруливающее устройство, кВт 1 x 600
12. Кормовое подруливающее устройство, кВт 1 x 465
13. Вспомогательные источники энергии, кВт
вспомогательные ДГ 1 x 940
1 x 360
валогенератор 1700
аварийный ДГ 1 x 122
14. Экипаж судна и персонал фабрики, чел. 38
15. Скорость, узлы 11

Ранее: По итогам крабовых аукционов в казну поступит более 142 млрд рублей

ПРОЕКТ ST184  Краболовное судно - процессор

фото: meb.com.ua

{{countTopicsText}}
Осипов Максим Игоревич
1 ноября 2019 18:47
Турция? А сами?
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>