"Архангельский траловый флот": Верфи переоценили свои силы

14 февраля 2020 15:24

Проблемы верфей с постройкой судов под инвестквоты частично связаны с отсутствием опыта и, вероятно, переоценкой собственных сил на старте этой программы. Но в большей мере сказывается все-таки финансовая дыра, которая образовалась у предприятий еще до начала их работы с заказами рыбаков, считает исполнительный директор АТФ Сергей Несветов.

Растущее отставание графиков строительства судов под инвестиционные квоты в конце прошлого года, наконец, привлекло внимание отраслевого регулятора. В феврале этот вопрос поднимался на площадке профильного комитета Госдумы и, по словам замглавы Росрыболовства Петра Савчука, будет обсуждаться в марте на встрече руководителей Минсельхоза и Минпромторга.

По оценке федерального агентства, максимальные задержки наблюдаются на Выборгском судостроительном заводе, который должен построить восемь траулеров под инвестквоты. Заказчиком четырех из них выступает Архангельский траловый флот.

«С одной стороны, наши суда строятся. Мы видим, что завод старается, многое получается, у нас в принципе сложились нормальные, конструктивные отношения, – прокомментировал ситуацию исполнительный директор АТФ Сергей Несветов. – Но сроки сдачи судов вызывают много опасений, потому что задержки слишком большие. И чем дальше судно от начала программы инвестквот, тем этих опасений больше».

По мнению собеседника, проблемы верфей частично связаны с отсутствием опыта и, возможно, переоценкой собственных сил на старте этой программы, «потому что уже сегодня некоторые директора заводов находят мужество признаться, что они не представляли, насколько это сложные проекты». «Но в большей мере сказывается все-таки та финансовая дыра, которая образовалась у предприятий еще до начала их работы с заказами рыбаков», – считает представитель Архангельского тралового флота.

Росрыболовству нужно озаботиться этой ситуацией и обратить на нее пристальное внимание, с привлечением и Минпромторга, и ОСК, и, если понадобится, других ведомств, считает Сергей Несветов. Речь может идти и об изменении правовой базы по инвестиционным квотам. Ведь рыбаки, будучи ответственными по нормативным документам за сдачу судов, не могут повлиять на сроки сдачи.

«Мы сегодня выполняем все обязательства перед судостроителями, финансируем проекты в полном соответствии с графиком, не допуская сбоев. Более того, в последнее время мы вынуждены платить вперед, чтобы не остановилось строительство. Сегодня причины задержек лежат на стороне верфи, но это не делает ситуацию легче для нас. Поэтому, мне кажется, государству пора вмешаться», – убежден исполнительный директор АТФ.

Во-первых, полагает он, нужно разобраться с финансовыми проблемами верфей, чтобы они смогли достроить суда по крайней мере в обозримые сроки. И во-вторых, нужно скорректировать нормативные акты с учетом рисков выхода сроков сдачи некоторых судов за оговоренный в нормативных документах период – пять лет плюс один год.

«Причем заниматься этим нужно уже сейчас, а не когда нам предъявят факты просрочки и разведут руками, мол, все понимаем, но в нормативных документах записано однозначно: вы виноваты, инвестквот для вас не будет. Это было бы абсолютно несправедливо, потому что рыбаки сделали все, что от них зависит, их не за что наказывать», – подчеркнул Сергей Несветов.

Все эти факторы необходимо учитывать и для краболовных судов, которые обязаны построить победители прошлогодних аукционов.

Источник: Fishnews
{{countTopicsText}}
Вячеслав
14 февраля 2020 16:42
Судостроителям надо было готовится! Да и рыбакам то же!!!!!! Зная ,что нет опыта в строительстве наиболее "прогрессивных" судов , зная , что компьютер не строит ,а лишь чертежи и т.п., зная ,что специалистов нет ,а не хватать из подворотни,сварщиков, пенсионеров механиков и Т.П., зная , что оборудования нет, у иностранцев есть , но оно не лежит и ждет " когда русский проснется" можно Расписывать до бесконечности.  Да и вертеться это "кино" будет долго.  Надо было слушать опытных рыбаков и судостроителей.  А то куда не плюнь , одни дипломы Академии при Президенте, МВА, "стратеги, маркетологи, бизнес кураторы. юристы,экономисты и т.д.," а специалистов профильных и нет. Так что зрите в деньги и бизнес. Корни за 27 лет проросли, выдергивать будет тяжко, долго и мучительно..... Хотя рыба - это, стратегический запас Государства, это продовольственная безопасность, это и мышцы на международной арене.... Короче пока у разбитого "корыта"........
Сухов Вячеслав Юрьевич
17 февраля 2020 23:45
К сожалению, дальше может быть еще хуже. В соответствии с Постановлением Правительства от 17 июля 2015 года № 719, суда, строительство которых начинается после первого июня 2020 года, должны оборудоваться узлами и материалами, произведенными на территориях стран - членов Евразийского экономического союза. Пока только не менее 8 "операций", с 1 июня 2022 г. – не менее 16, а с 1 июня 2024 года – все узлы и операции. Это и двигатели и промысловое оборудование, морозильные аппараты, краны, лебедки, электроника - одним словом всё. А этого всего нет!!!

Мысль о том, что судостроители и, особенно, рыбаки должны были готовиться, мне не понятна. Любое реальное производство использует наилучшие машины и оборудование, чтобы быть успешным. Приобретаются они на рынке, то есть приобретается то, что есть на самом деле в наличии. А в данном случае, мало того, что рыбакам запретили приобретать лучшее, их еще заставили вкладывать деньги, мягко говоря, в не самое лучшее, да еще и ждать, когда это "чудо" наконец-то появится.
Нужно ли было готовиться судостроителям, не знаю, да и зачем им готовиться?  Если рыбакам некуда деваться, если их обязали по любому строить суда на российских верфях, то никуда они денутся - приползут как миленькие.


Андрей
18 февраля 2020 05:26
Это — форма удорожания. Построят с российском оборудованием которое производится, примут в эксплуатацию, потом его снимут и поставят нормальное. Там, где оно есть. Как быть с главным двигателем, например, которых не выпускается и не ожидается — будет проблемой правительства. Как приняли постановление, так его и скорректируют. 

И нечего ждать до 1 июня 2022, тем более — 2024!  Надо начать резку металла 25 мая.  А потом заморозить строительство. 
Сухов Вячеслав Юрьевич
18 февраля 2020 11:05
Победители крабовых аукционов как ошпаренные бегали в конце прошлого года для того, чтобы успеть начать строительство до 1 июня 2020 года. Думаю утрясли и договорились. Но вряд ли это снимает все проблемы.

В конце 90-х на Хабаровском судостроительном начали строить среднетоннажный  НИС на деньги, получаемые от японцев за квоты. Условно проект назывался НИС-5. Японцы через агента финансировали постройку, поставили поисковое, навигационное, научное оборудование. Всего было вложено порядка 10 млн. долларов (вместо того, чтобы внести эти деньги в российский бюджет). Верфь в конце концов построила кривой корпус, перегнала его на достройку в Находку, а некоторая немалая часть средств была потрачена на затыкание дыр предприятия.

Японцы сразу предлагали построить судно за рубежом и в готовом виде передать нам, но вмешались высокие начальники - губернатор края, представитель президента и др., и каша заварилась. В результате японцы плюнули и бросили проект, а агент в качестве своей комиссии удержал 1 млн.долл. Судьба НИС-5 мне неизвестна.

Повторение такой истории с различными вариациями возможно и сейчас.
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>