Добавить в избранное FishNet
Russian Fish On The Net Russian Fish On The Net
Пишите нам
Войти | Регистрация  

Новости рыбной отрасли - НОВОСТИ КОМПАНИЙ - Бесплатные - Турецкая верфь сдала головное краболовное судно-процессор "Арктур" для Группы "СЗРК" (фото)

Турецкая верфь сдала головное краболовное судно-процессор "Арктур" для Группы "СЗРК" (фото) / 1 апреля 2021 08:52

Судостроительная верфь ÖZATA Shipyard (Ялова, Турция) сдала головное краболовное судно-процессор проекта КСП02 "Арктур".

Заказчик - Северо-Западная судоходная компания, входит в группу "Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум".

Продолжается строительство еще двух таких краболовных судов-процессоров проекта КСП02.

Проектная документация судна в постройке (в полном объеме) разработана Морским Инженерным Бюро.

Основное назначение судна:

  • осуществление промысла Камчатского краба и краба Опилио ловушками конусного, трапециевидного и прямоугольного типа;

  • переработка выловленного краба в варено-мороженую продукцию с последующим хранением в трюме;

  • хранение вырабатываемой продукции в грузовом трюме и сдача переработанной продукции в море на приемо-транспортные рефрижераторные суда при швартовке обоими бортами с помощью грузовых стрел способом "на телефон" при волнении моря до 4 балла.

Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба.

После обработки и заморозки улова продукция хранится в морозильном трюме вместимостью около 1750 м.куб.

Характеристики судна:

  • Длина габаритная - 73,44 м;

  • Ширина - 16,60 м;

  • Высота борта до главной палубы - 7,60 м;

  • Дедвейт - 2548 тонн;

  • Проектная скорость судна 12 узлов.

  • Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM ÕAUT1 (REF) BWM(T) TMS Fishing vessel.

Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северный рыболовный бассейн, Баренцево море и Норвежское море.

Прочность конструкций корпуса и мачт отвечает требованиям РС к судам, швартующимся в море при волнении до 4 баллов включительно.

Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает подачу принятие сырой продукции в рабочую зону сортировки, ручную сортировку, переработку приготовление, заморозку и хранение краба. Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для снежного краба и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 т/сутки для снежного краба и 40 т/сутки для камчатского краба.

Имеются трюм для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли.

Фабрика позволяет выпускать варено-мороженные конечности рассольной заморозки и обеспечивает:

  • прием выловленного краба из на сортировочный стол;

  • сортировку краба и подачу отсортированного краба в приемный накопительный бункер по наклонному транспортеру;

  • хранение живого краба в приемном накопительном бункере (Live Tank) емкостью около 52 куб.м, разделенном на четыре секции, каждая из которых оборудована подъемным дном, для промывки краба от песка и ила холодной обеззараженной морской водой;

  • подачу живого краба на разделочные станции;

  • разделку краба (снятие карапакса, отсоединение секций конечностей), зачистку конечностей от полипов и наростов, зачистку конечностей от остатков жабер и печени;

  • удаления отходов производства;

  • взвешивание конечностей краба на электронных весах, чистку конечностей от наростов, сортировку конечностей по навескам, укладка конечностей в корзины из нержавеющей стали;

  • подачу уложенных в стойку корзин в варочные котлы;

  • варку конечностей в варочных котлах;

  • перемещения стоек с корзинами с вареными конечностями в ванны с проточной морской водой для охлаждения и промывки;

  • вывешивание стоек с корзинами с вареными конечностями для стекания избыточной влаги после промывки;

  • первичное охлаждение стоек с корзинами с вареными конечностями после промывки в ваннах с обеззараженной забортной водой (протоком воды);

  • вывешивание стоек с корзинами с вареными конечностями для стекания избыточной влаги после промывки;

  • перемещение стоек с корзинами в ванны рассольного контактного замораживания;

  • глазуровку замороженных конечностей;

  • выбивку замороженного блока из корзин блок-формы на упаковочный стол;

  • подачу пустых парафинированных картонных ящиков из трюма тары наверх в район упаковки;

  • упаковку ящиков с замороженными конечностями, маркировку и наклейку этикеток, перемещение продукции в грузовой трюм на хранение.

На судне установлен электрогидравлический кран с тремя независимыми стрелами для выборочного блока при работе с одиночными ловушками; для промежуточного блока основного силового выборочного блока при работе с порядками и для подъема ловушек из-за борта и установки их на стол приема ловушек.

Для обработки ловушек, выгрузки продукции, загрузки наживки в порту предназначены два вспомогательных поворотных электрогидравлических грузовых крана, каждый грузоподъёмностью на первом слое барабана лебедки 1,0 тонна на максимальном вылете стрелы 20 метров и 3,0 тонны при вылете стрелы 10 метров с местным и радио - дистанционным постом управления.

Установлены две кормовые стрелы грузоподъёмностью 0,99 тонн для перегруза готовой продукции в море на оба борта со вспомогательным порталом.

В морозильном трюме осуществлена комплексная механизация штивки и перегрузки продукции.

В качестве основного источника электроэнергии в составе судовой электростанции применяется валогенератор трехфазного переменного тока напряжением 440В, частотой 60 Гц с автоматическим регулированием напряжения, с приводом через редуктор от главного двигателя.

В качестве вспомогательного источника электроэнергии в составе судовой электростанции имеются два синхронных генератора переменного трехфазного тока напряжением 440В, частотой 60 Гц.

Судовая электростанция рассчитана на следующие режимы работы:

  • транзит в зону промысла;

  • транзит из зоны промысла;

  • промысловый;

  • тушение пожара;

  • стоянка в порту;

  • аварийный.

Проживание 40 членов экипажа обеспечивается в комфортабельных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота.

Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также средствами навигации и ведения промысла.


фото: meb.com.ua


Источник: Морское Инженерное Бюро
Опубликовал FISHNET.RU

Вернуться к списку новостей →Версия для печати
 


Что такое FishNet?
FishNet — это российский рыбный портал №1. Подробнее →


Полезные ссылки