Европейская комиссия прекратила выдачу номеров для импорта в ЕС новым или переоборудованным российским судам

18 января 10:14

Европейская комиссия (ЕК) прекратила выдачу номеров импорта в ЕС для новых или переоборудованных российских судов, что затронуло как минимум три крупнейшие рыболовные компании страны, стало известно Undercurrent News.

Источники сообщили, что затронуты новые суда «Океанрыбфлота» и «Русской Рыбопромышленной Компании» (РРПК), а также переоборудованное судно холдинга «Норебо». Так, филе, а также сурими, в случае с судном РРПК, нельзя продавать в Европу. Кроме того, филе двойной заморозки не может быть произведено для Европы из обезглавленного и потрошеного (H&G) минтая с судов "Океанрыбфлота" и РРПК.

В ЕС нет запрета или дополнительных тарифов на российские морепродукты, в отличие от США и Великобритании. После начала российско-украинского конфликта в феврале 2022 года США в марте полностью запретили прямой импорт российских морепродуктов, а в июле Великобритания ввела дополнительные 35-процентные пошлины.

Однако в ЕК подтвердили, что новые российские суда не будут включены в список рыболовных судов, которые могут направлять свою продукцию на рынок союза.

«У Евросоюза нет ограничений на импорт рыбной продукции из России, и около 700 российских рыбопромысловых предприятий и судов имеют разрешение на экспорт в ЕС, — заявил представитель ЕК. - Однако внесение в список российских судов приостановлено, и Комиссия больше не проверяет новые предприятия по запросу властей РФ».

«Океанрыбфлот» — последний пострадавший игрок, только что получивший судно «Владимир Бирюков», свой второй «супертраулер» размером 108x20 метров с турецкой верфи Tersan. Оба судна могут вылавливать до 400 тонн в день и перерабатывать 100 тонн филе минтая без костей (PBO), фарша и быстрозамороженного филе. Также они могут перерабатывать как горбушу и кету, так и тихоокеанские сардины и скумбрию.

«Наш первый супертраулер «Георгий Мещеряков» получил номер ЕС в конце 2021 года, вскоре после подачи заявки и еще до начала промысла», — рассказал директор по продажам компании Дмитрий Гусев.

«Осенью 2022 года мы подали заявку на получение номера ЕС для второго супертраулера, а от властей ЕС полное молчание по поводу нашей заявки. Нет ни «да», ни «нет», просто тишина», — сказал он.

По его словам, отказ от предоставления номеров ЕС российским судам сократит объемы филе для европейского рынка.

Ситуация с получением номеров для поставок рыбопродукции в Евросоюз является еще одним фактором, означающим, что 2023 год будет сложным годом для российского сектора производства филе, который уже пострадал от запрета со стороны США и 35-процентных тарифов в Великобритании.

«Это будет трудный год как по объективным причинам, таким как рецессия в ЕС, так и по причинам, связанным с произвол властей ЕС в отношении филе российского происхождения», - сказал Гусев.

В результате цены на минтай снизятся.

«Океанрыбфлот» ориентируется на средние цены минтая H&G в $1300–1400 за тонну, а на филе PBO — $4100–4200 за тонну, сказал Гусев, ссылаясь на недавний анализ рынка.

Второе новое судно РРПК, «Капитан Вдовиченко», было передано компании в конце 2022 года и также не получило номер ЕС. Первое судно БМРТ «Владимир Лиманов» приступило к промыслу в 2021 году и поэтому имеет номер для импорта в ЕС.

Морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак», третья новостройка РРПК, должен быть передан в начале 2023 года после ходовых испытаний в конце прошлого года. Таким образом, это судно также не сможет экспортировать в ЕС. РРПК планирует построить еще восемь судов в ближайшие годы.

В следующем году «Норебо» получит первое из более чем десяти судов для переработки трески и пикши на западе и минтая на Дальнем Востоке.

«Это вызывает беспокойство. Мы подождем и посмотрим, что произойдет», — сказал источник, близкий к компании.

Руководители компании «Норебо» не ответили на запросы Undercurrent.

В прошлом году заявка «Норебо» на замену судна, переоборудованного для производства филе, с «freezer» на «factory» также была приостановлена. Минтай H G с этого судна может отправляться в Китай для переработки в ЕС в соответствии с утвержденной классификацией «freezer», но филе не может, сообщили источники.

Филе двойной заморозки, произведенное в Китае из минтая H&G с судов без номера ЕС, не может идти в ЕС, заявил Гусев.

Источники сообщили, что пострадало как минимум еще одно судно.

В 2022 году РРПК продала судно «Бородино», входившее в список ЕС, другой рыболовецкой компании «Дальрыба».

Новому владельцу пришлось заново менять номер ЕС. «По сути, просто обновите имя нового владельца, само судно не реконструировалось и до сих пор полностью соответствует стандартам ЕС».

Судно ведет вылов в Охотском море, но больше не входит в список ЕС.

Получить комментарий от руководителей «Дальрыбы» не удалось.

Источник: Далекая окраина
{{countTopicsText}}
Александр Макаров
24 января 14:09

Перестали выдавать номера не только новым судам, построенным в РФ, но и построенным  для РФ за границей. Морозильные траулеры, переоборудованные под производство филе, тоже не могут получить номер как процессоры для экспорта в ЕС. Для чего это делается - для сдерживания обновления и модернизации нашего флота?

Или это вторая редакция газового сценария для зачистки рынка филе Европы в пользу поставок из США? Хотят филе покупать подороже как газ? Хорошо бы им помочь в этом через увеличение гос закупок филе для внутреннего российского рынка)).

Сухов Вячеслав Юрьевич
24 января 21:46

Хорошо бы понять, каков сейчас объем госзакупок, что закупается и на какие цели. Насколько я знаю, сейчас каждая хозяйственная единица, включая детские учреждения, закупает самостоятельно через тендеры, исходя из своих финансовых возможностей. У Госдумы, например, возможности больше, чем у районного детского садика, но и запросы разные. 

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>