Как фото в инстаграм привело к крупным штрафам для норвежских компаний
Неожиданная публикация на популярной платформе Instagram (запрещенная на территории РФ) привела к серьёзным последствиям для норвежского поставщика белой рыбы и судоходной компании, обвинённых в «грубой небрежности» за неоднократное сокрытие уловов палтуса.
В апреле 2024 года Норвежское управление рыболовства обнаружило нарушение после того, как инспектор заметил фотографию, размещенную на странице Hanstholm Fish Auction — крупного рыбного аукциона в Дании.
На снимке был запечатлен ящик с палтусом, помеченный названием и регистрационным номером судна Nordso. Дальнейшая проверка показала, что 709 кг палтуса, возможно, выловленного вне разрешенного сезона, были проданы на аукционе без надлежащей регистрации в Норвегии.
Как сообщает Fiskeribladet (издание, связанное с IntraFish), переработчик и поставщик дикой рыбы Nils Sperre был оштрафован на 100 000 норвежских крон (около €8 700) за нарушение правил декларирования уловов.
Судовладелец BK Fisk также получил штраф в 100 000 крон, а его владелец Бьёрн Челльбю — дополнительный штраф в 40 000 крон (€3 500) за незаконный экспорт и продажу палтуса.
Кроме того, начальник дока на предприятии Nils Sperre в Олесунне был оштрафован на 30 000 крон (€2 600).
Представители обеих компаний подтвердили, что штрафы были приняты без обжалования.
Управление рыболовства охарактеризовало нарушения как «грубую небрежность», выявив восемь случаев, когда уловы палтуса не были задекларированы.
- В документах о вылове палтус не указывался.
- В таможенных декларациях также отсутствовали данные о его экспорте.
- При этом финансовые отчеты датского аукциона подтвердили продажу 709 кг палтуса, выловленного судном Nordso и экспортированного Nils Sperre.
«Мы установили, что начальник дока действовал с грубой небрежностью, не фиксируя палтус в документах восемь раз за месяц, при этом получая оплату за него без внесения исправлений», — заявили в Управлении.
Поскольку лов палтуса в Норвегии запрещен с 20 декабря по 31 марта, инспекторы проверили, был ли зарегистрирован улов 16 марта. Однако в электронной системе не указал палтус ни в этот день, ни на следующий.
Като Раум Викен, гендиректор Nils Sperre, заявил, что компания не знала о возможном вылове в закрытый сезон, но признал, что должна была проверить документы аукциона.
«Мы сыграли очень скромную роль в этой ситуации и сотрудничали с Управлением. Формулировки в решении жесткие, но мы считаем дело закрытым», — сказал он.
Бьёрн Челльбю отказался от дополнительных комментариев, подтвердив лишь, что штрафы были приняты.
Этот случай демонстрирует, насколько важны прозрачность и контроль в рыболовной отрасли. Даже случайное фото в соцсетях может привести к серьезным последствиям для компаний, нарушающих правила.
После инцидента Nils Sperre внедрила новые процедуры проверки, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Источник/фото: Nomeatnofish




















