Мурманский траулер спасали больше четырех суток (ФОТО)

19 марта 2020 16:14

Сегодня успешно завершилась сложная аварийно-спасательная операция по буксировке аварийного рыболовного судна «Козлово» морским буксиром-спасателем Северного филиала Морской спасательной службы «Капитан Беклемишев» из центральной части Баренцева моря в порт Мурманск.

13 марта в 23:24 на пульт МСКЦ Мурманск было получено донесение о том, что на рыболовном судне ярусного лова М-0317 «Козлово» (п/р Мурманск, с/в ООО «СПК РК Север») вышла из строя система управления рулевым устройством. Судно «Козлово» (экипаж 31 человек, длина 60 метров, водоизмещение 1200 тонн) стало фактически неуправляемым. Ситуацию серьезно осложняли плохие погодные условия – ветер 23-24 м/с, высота волны 5-6 метров. Судно разворачивало лагом к волне, и оно испытывало сильную бортовую качку.  Рыболовам требовалась помощь.

После получения сигнала бедствия спасатели Северного филиала Морспасслужбы обратились к владельцу судна и, получив от него точные координаты нахождения РС «Козлово», начали спасательную операцию. Уже через 40 минут морской буксир-спасатель «Капитан Беклемишев» находясь на рейде Кильдин Восточный снялся с якоря и выдвинулся полным ходом в район бедствия. Однако, ветер норд-вест порывами до 30 м/с серьезно осложнял переход в район нахождения РС «Козлово». Морской буксир «Капитан Беклемишев» галсами следовал в район аварии, получая сильные удары волнами и испытывая серьезную качку. Через 37 часов буксир подошел к борту аварийного рыболовного судна и в тяжелых штормовых условиях сумел всего лишь за 17 минут взять его на буксир, подойдя на расстояние 8-10 метров и грамотно заведя буксирный трос. Опыт и профессионализм капитана буксира-спасателя Александра Николаевича Гнилицкого позволили осуществить эти действия за столь рекордное время в таких сложных условиях.  Впрочем, по оценкам многих экспертов, только эти качества капитана, как и подготовка всего экипажа спасательного судна, а также техническая готовность буксира позволили завершить эту операцию успешным возвращением в родную гавань.

Взяв неуправляемое аварийное судно на буксир, «Капитан Беклемишев» начал движение в сторону Кольского залива. Сложность движения каравана была в том, что аварийное судно оставалось по-прежнему неуправляемым. Оно «рыскало», часто меняло курс. Все это создавало опасность обрыва буксировочного троса, который испытывал большие нагрузки. Маневрируя скоростью хода, буксир-спасатель делал все, чтобы аварийное судно не становилось лагом к волне и не испытывало сильной качки и запредельных кренов.

В ночь с 16 на 17 марта караван оказался в центре урагана. Где направление ветра 160 градусов в течении пяти сменилось на 340 градусов, а сила ветра с 30 м/с усилилось до 40 м/с. И здесь капитан и экипаж морского буксира «Капитан Беклемишев» вновь проявили мастерство и выдержку. Это позволило сохранить аварийное судно и отбуксировать его в порт Мурманск.

Вся аварийно-спасательная операция заняла 4,5 суток, и сегодня морской буксир-спасатель «Капитан Беклемишев» передал РС «Козлово» портовым буксирам.

Судно Морской спасательной службы повреждений не имеет, экипаж здоров. Сейчас морской буксир-спасатель «Капитан Беклемишев» готовится вновь выйти в море на аварийно-спасательное дежурство.

Обновлено 20.03.2020 (добавлена справочная информация)

Справочно:

СТР «Козлово» (приписка: Мурманск)

По открытым данным принадлежит компании: Рыболовецкий колхоз "Север"

Проект 502ЭМ, тип Василий Яковенко

Длина габаритная: 54,80 (54,82) м.

Ширина габаритная: 9,95 м.

Ширина расчетная: 9,80 м.

Высота борта до верхней палубы: 5,00 м.

Водоизмещение наибольшее: 1220 т.

Дедвейт: 400 т.

Регистровая вместимость валовая/чистая: 722 / 217 рег.т.

Грузоподъемность: 207 т.

Автономность плавания: 28 сут.

Главные двигатели:

— Количество и мощность (л.с. каждый): 1*1160 (1*1000 — стр.№1350..1527)

— Марка: 8NVD 48A-2U (8NVD 48A-U — стр.№1350..1527)

— Частота вращения (об/мин): 375

Количество коечных мест: 31

фото: morspas.com

{{countTopicsText}}
Вячеслав
19 марта 2020 18:45

Проект 502 Эм тип Василий Яковенко
Длина габаритная: 54,80 (54,82) м.
Длина между перпендикулярами: 49,40 м.
Ширина габаритная: 9,95 м.
Ширина расчетная: 9,80 м.
Высота борта до верхней палубы: 5,00 м.
Осадка средняя в грузу: 4,32 м.
Водоизмещение наибольшее: 1220 т..
Дедвейт: 400 т.
Регистровая вместимость валовая/чистая: 722 / 217 рег.т.
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>