На Курилах продолжат строить рыбоводные заводы
Сроки реализации федеральной целевой программы социально-экономического развития Курильских островов близки к завершению. Об этом сообщает sakhalin.info.
— Все, в принципе, идет по графику, — рассказывает заместитель руководителя агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Валерий Сордонов. — Конечно, работа шла непросто, приходилось, да и сейчас порой приходится, "подталкивать" и подрядчиков, и муниципалитеты. Но из 38 мероприятий программы выполнены уже 25. Еще 6 (аэропорт на Итурупе, грузопассажирский комплекс в Курильском портпункте, больница на Шикотане, системы теплоснабжения и топливо
обеспечения на Парамушире, автодорога Курильск — Рейдово) будут завершены в этом году. И оставшиеся 5 мероприятий — в следующем...
— Однако, действительно, есть ряд объектов, которые построены не будут, — продолжает Сардонов...
Речь идет о государственных лососевых рыборазводных заводах, которые были включены в первоначальную редакцию ФЦП, и дорог к ним. Их строительство должно было начаться в 2011 году.
Как известно, принцип "сегодня решили — завтра строим" давно уже не работает. И, чтобы начать строительство в 2011 году, необходимо было уже в 2009 году начать изыскательские работы, разработку проектно-сметной документации и т.д. Заказчиком всего этого выступало Росрыболовство. Точнее — должно было выступить.
Но данное федеральное агентство, поначалу ратовавшее за создание государственных ЛРЗ и добившееся включения их в федеральную программу, поменяло свою позицию. Схема размещения предприятий так и не была согласована, несмотря на неоднократные напоминания правительства области.
Зато в мае 2012 года правительство страны внесло изменение в программу — государственных денег в ЛРЗ не будет, они должны быть построены исключительно за счет частного бизнеса. В этой связи области пришлось искать инвесторов.
В результате ЗАО "Гидрострой" выразило готовность построить 4 завода на Итурупе, на этом же острове 2 завода согласилось построить ООО "Континент", ООО "Южно-Курильский рыбокомбинат" — 2 завода на Кунашире, компания "Фирма Морепродукт" — один завод на Парамушире.
С ними уже подписаны три соглашения (на 4 ЛРЗ) и два протокола намерений.
Одновременно началась разработка проектно-сметной документации на дороги к местам размещения частных ЛРЗ. Само строительство этих дорог начнется уже в этом году, но сроки завершения уже выходят за пределы ФЦП.
Вместе с тем, как отметил Валерий Сордонов, рыборазводные заводы на Курилах (Итурупе) все эти годы строились и вне рамок Курильской программы. К 2 уже действовавшим государственным заводам в 2000 году добавился ЛРЗ "Скальный" (ООО "Компания Буг"), в 2004 — ЛРЗ "Осенний" (ООО "Фирма Скит") и "Океанский" (ООО "Минеральные источники Итурупа"), в 2006 — ЛРЗ "Куйбышевский" (ООО "Континент"), в 2007 — ЛРЗ "Озеро" (ООО "Континент"), в 2009 — ЛРЗ "Бухта Оля" (ЗАО "Гидрострой"), в 2011 — ЛРЗ "Китовый" (ЗАО "Гидрострой"). Общая их мощность почти 100 миллионов штук молоди, а вместе с уже действовавшими заводами в 2013 году в море было выпущено 260 миллионов штук малька.
Кстати, заводы, построенные в 2009-2011 годах, можно было бы зачесть и в актив ФЦП — если бы Росрыболовство своевременно утвердило схему их размещения.




















