На стратегическом заводе под Петербургом накопились долги по зарплате
Работники Кингисеппского машиностроительного завода (входит в ОСК) обратились в прокуратуру и администрацию Санкт-Петербурга из-за задержек заработной платы. Сообщается о задержке основных выплат и премий за несколько месяцев. Также рабочие сообщили об опасениях о закрытии одной из важнейших производственных площадок предприятия в Петергофе, где собирают малые суда.
В разговоре с журналистами сотрудники предприятия рассказали, что не получили премиальную часть заработка за август, один из руководителей площадки оценил невыплаченную сумму примерно в 400 тыс. руб. 19-летняя практикантка-электрогазосварщик Екатерина Шляхота говорит, что сроки и причины задержек не поясняют.
Наличие задолженности подтвердили в администрации Санкт-Петербурга. Там сообщили, что в КМЗ «сложилась нестабильная экономическая ситуация в секторе производства». На заводе заявляют, что задержки носят «временный характер» из-за крупной дебиторской задолженности и обещают выполнить обязательства перед персоналом после поступления средств от заказчиков. «Предприятие ведёт работу с должниками, в том числе в судебном порядке, и изыскивает дополнительные возможности для привлечения финансирования», — сообщили представители завода. Также предприятие утверждает, что текущие заказы будут исполнены в полном объёме.
С августа 2023 года Кингисеппский машиностроительный завод входит в перечень стратегических предприятий РФ. По данным СПАРК, КМЗ одновременно добивается выплат по своим заказам и сам получает иски от поставщиков и подрядчиков. В 2025 году к предприятию предъявлено 26 исков на сумму более 127 млн рублей. Львиную долю претензий к КМЗ составляют иски «Росэнергоатома» на сумму около 46 млн руб. Ещё более 30 млн руб. КМЗ обязан заплатить «Росэнергоатому» по мировому соглашению за 2024 год. Другой фактор — значительное сокращение объёма заказов. Если в 2023 году портфель госзаказа составлял 150 млн рублей, то в 2025 он сократился почти в три раза, не достигнув 60 млн руб.
Летом 2025 года КМЗ официально вошёл в состав крупнейшего судостроительного холдинга — ОСК. Сделка была направлена на реализацию крупных проектов по импортозамещению. Руководство заявляло о планах создать на базе КМЗ производство малооборотных двигателей большой мощности для строительства крупнотоннажного флота, а в перспективе — центр компетенций в машиностроении.
Источник: РБК





















