Обновление флота группы компаний «Русский Краб»

3 марта 2020 14:40

Как сообщалось ранее, ГК «Русский Краб» в период с 2020 по 2024 гг. построит 10 краболовных судов двух типов: 7 предназначенных для добычи и поставки покупателям живого краба (живовозы), а также 3 краболова-процессора, оборудованных перерабатывающей фабрикой по производству сыро-мороженной и варёно-мороженной продукции из краба. Новые краболовы обоих типов будут иметь длину более 57 и ширину около 13 метров, что позволит размещать на борту от 20 до 32 членов экипажа.

Суда-живовозы будут построены на Онежском заводе (г.Петрозаводск), процессоры – на Окской верфи (Нижегородская обл.). Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет примерно 1,5 миллиарда рублей. Все суда будут построены по проекту судостроительной группы DAMEN.

Проект реализуется в соответствии с условиями аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на ко-торых ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

«Компания планирует строительство более крупных судов, чем того требуют базовые условия аукционов, - прокомментировал генеральный директор ГК «Русский краб» Дмитрий Трубников. - Это будут более надёжные, вместительные и производительные суда, отвечающие всем современным требованиям, предъявляемым к краболовам. Данный подход позволит увеличить период автономности работы судов и объема перевозимой продукции, существенно повысить качество продукции и, что важно для компании, улучшить условия и повысить безопасность работы экипажей».

Инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, заложенные в строящиеся краболовные суда:

  • Система хранения краба в клетях при соотношении воды 5/1, обеспечивающая высокий уровень сохранности живого краба.
  • Автоматическая система регулирования температуры, содержания кислорода и контроля содержания аммиака в воде кработанков.
  • Система водообмена для полной замена воды в кработанке судна-живовоза при ее загрязнении.
  • Решения, позволяющие сохранить высокое качество продукции при выгрузке больших объёмов краба в неблагоприятных погодных условиях (низкие или высокие температуры).
  • Современная фабрика переработки краба.

Ключевые преимущества нового флота по сравнению с действующим:

  • Увеличенная в 2 раза мощность по добыче, переработке и хранению живой и замороженной продукции.
  • В 2 раза увеличенное число ловушек (с 1500 до 3000) на борту судна.
  • Современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов.
  • Оборудование судна резервной системой электродвижения, гарантирующей сохранение хода судна в море.
  • Использование современных материалов с высоким заложенным ресурсом.
  • Наличие просторного жилого блока и условия проживания и работы на борту в соответствии с передовыми мировыми стандартами.

Строительство ведется по итогам аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

Комментарий ГК «Русский Краб» по вопросу выбора верфей:

ГК «Русский краб» направляла на дальневосточные верфи запросы о возможности строительства краболовных судов (список рассылки сформирован Минпромторгом России). 

Выбор судостроителей определялся экономической целесообразностью (цена, сроки, условия платежей) и оценкой финансового и технологического состояния верфей, в т.ч. наличием необходимого оборудования, обеспеченностью финансовыми и трудовыми ресурсами, текущей загрузкой верфей и релевантным опытом последних лет.

По результатам анализа всех предложений оптимально выглядят и удовлетворяют требованиям кредиторов Онежская и Окская верфи.

Справка:

ГК «Русский краб» образована в 2018 году во Владивостоке. Учредитель компании – Глеб Сергеевич Франк.

В 2019 году в ходе аукционов по закреплению и предоставлению доли квот на добычу промыслового краба компания приобрела 10 лотов.

Текущий объем квот составляет более 10 тысяч тонн.

Собственный флот компании составляет 12 судов.

Судно для вылова и перевозки живого краба, проект 5712LS


Длина


57,70 м


Ширина


12,60 м


Автономность


40 дней


Скорость полного хода


12,6 узлов


Мощность главного двигателя


1620 кВт


Мощность носового подруливающего устройства


400 кВт


Вместимость экипажа


20-24 чел.


Объем танков для перевозки живого краба


640 м3


Емкость по живому крабу


120 тонн

Судно краболов-процессор, проект 5712Р


Длина


57,70 м


Ширина


12,60 м


Автономность


40 дней


Скорость полного хода


12,6 узлов


Мощность главного двигателя


1620 кВт


Мощность носового подруливающего устройства


400 кВт


Вместимость экипажа


32 чел.


Переработка и выпуск готовой продукции в сутки


15 тонн


Объем морозильного трюма


500 м3

Источник: пресс-служба ООО «РУССКИЙ КРАБ»

{{countTopicsText}}
Александр Макаров
3 марта 2020 16:24
Что касается процессоров, американский журнал  Reporter  утверждает в свежем выпуске, что у РФ сейчас не хватает процессоров для быстрого перехода от поставок живого краба на азиатские рынки, пострадавшие от коронавируса, на поставки переработанного краба в США.  
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
Экор
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>