Первый в мире специально построенный краболов "Зенит" прибыл в Мурманск (ФОТО)

27 апреля 2020 15:48

Первое в мире специально построенное краболовное судно-процессор "Зенит" проекта ST184 (строительный номер 1083) ЗАО "Арктиксервис" (входит в Союз Рыбопромышленников Севера, Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум (СЗРК) и во Всероссийскую ассоциацию рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) - прим. ред.) прибыло в Мурманск.

Во время перехода из Турции вокруг Европы судно продемонстрировало прекрасные мореходные качества, особенно в штормовых условиях. Трижды попадали в серьезные шторма. Перед Кольским заливом ветер достигал 30 м/с.

Судно построено заводом Tersan Shipyard Inc. (Ялова, Турция). Сдан 19 февраля 2020 года. Закладка состоялась 25 сентября 2018 года. Спуск - 13 марта 2019 года.

Проектная документация судна в постройке разработана компанией Skipsteknisk и Морским Инженерным Бюро.

"Зенит" стал первым в мире судном, которое специально построено для ловли и глубокой фабричной переработки краба с варкой и заморозкой рассолом.

Основное назначение судна:


  • промысел Камчатского краба и краба Опилио ловушками конусного, трапециевидного и прямоугольного типа на глубинах от 20 до 400 м;


  • переработка выловленного краба в готовую варено-мороженую продукцию;


  • хранение вырабатываемой продукции в морозильном грузовом трюме;


  • выдача замороженной продукции на берег или в море с помощью грузовых стрел способом "на телефон" на приемо-транспортные рефрижераторные суда при волнении моря до 5 баллов.

Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба.

Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для краба опилио и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 тонн в сутки для краба опилио и 40 тонн в сутки для камчатского краба.

Судно имеет следующие характеристики:


  • Длина габаритная - около 61,9 м;


  • Ширина - 15,0 м;


  • Высота борта до главной палубы - 9,25 м.


  • Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 BWM(T) (REF) Fishing Vessel.

Район плавания - неограниченный с автономностью до 50 суток.

Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.

Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает изготовление варено-мороженных ходильных и клешненосных конечностей рассольной заморозки в следующей технологической последовательности:


  • прием выловленного краба из конусных, пирамидальных и прямоугольных ловушек на сортировочный стол;


  • сортировка краба и подача отсортированного краба в приемный накопительный бункер по наклонному транспортеру;


  • сброс некондиционного (молодого) краба за борт по наклонному лотку;


  • хранение живого отсортированного краба в приемном накопительном бункере (Live Tank) емкостью около 60 куб.м, разделенном на три секции, каждая из которых оборудована подъемным дном, для промывки краба от песка и ила холодной обеззараженной морской водой;


  • подача живого краба на разделочные станции;


  • разделка краба (снятие карапакса, отсоединение секций конечностей), зачистка конечностей от полипов и наростов, зачистка конечностей от остатков жабер и печени;


  • удаление отходов производства;


  • взвешивание конечностей краба на электронных весах, сортировка конечностей по навескам, укладка конечностей в корзины из нержавеющей стали;


  • подача уложенных корзин из "грязной" зоны фабрики в "чистую" зону и далее в варочные котлы;


  • варка конечностей в варочных котлах;


  • перемещение стоек с корзинами с вареными конечностями в ванны с проточной морской водой для охлаждения и промывки;


  • вывешивание стоек с корзинами с вареными конечностями для стекания избыточной влаги после промывки;


  • перемещение стоек с корзинами в ванны рассольного контактного замораживания;


  • глазировка замороженных конечностей;


  • выбивка замороженного блока из блок-формы на упаковочный стол;


  • подача пустых парафинированных картонных ящиков из трюма тары в район упаковки;


  • упаковка ящиков с замороженными конечностями, маркировка и наклейка этикеток, механизированное перемещение продукции в грузовой трюм на хранение.

Кроме грузового морозильного трюма, на судне предусмотрен морозильный трюм для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли.

На судне установлен электрогидравлический кран выборочного комплекса с тремя независимыми стрелами - верхняя телескопическая для работы с ловушками, промежуточная для основного силового выборочного блока при работе с порядками и нижняя для выборочного блока при работе с одиночными ловушками.

Для обработки ловушек, выгрузки продукции, загрузки наживки в порту предназначены два электрогидравлических грузовых крана со складывающейся стрелой и специализированным захватом с бампером для ловушек. Каждый кран грузоподъёмностью 1,0 т на максимальном вылете стрелы 20 метров и 3,0 тонны при вылете стрелы 10 метров. Управление кранами осуществляется из кабины оператора кранов/грузовых стрел, а также дистанционно с помощью переносной панели дистанционного радиоуправления.

Установлены две кормовые стрелы грузоподъёмностью 0,99 тонн для перегрузки готовой продукции в море со вспомогательным порталом.

Для вспомогательных операций на палубе бака имеется кран грузоподъемностью 0,99 тонны с вылетом стрелы до 8 метров.

Проектная скорость судна 11 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 2555 кВт, работающим на ВРШ.

Управляемость обеспечивается одним рулем с закрылком.

Для улучшения маневренных характеристик судна на малых ходах, в том числе при подходе к ловушкам и выборке порядков, предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 600 кВт и кормовое подруливающее устройство мощностью 450 кВт.

В качестве основного источника электроэнергии в составе судовой электростанции применяется валогенератор мощностью 1700 кВт трехфазного переменного тока напряжением 440В, частотой 60 Гц с автоматическим регулированием напряжения, с приводом через редуктор от главного двигателя.

Также в составе судовой электростанции имеется вспомогательный дизель-генератор мощностью 940 и стояночный дизель-генератор мощностью 350 кВт, а также предусмотрен АДГ мощностью 100 кВт.

Судовая электростанция рассчитана на следующие режимы работы:


  • переход на промысел (с порожним грузовым трюмом);


  • постановка ловушек;


  • ожидание выборки ловушек и обработка улова;


  • выборка ловушек;


  • выборка ловушек (в плохую погоду);


  • выборка ловушек (в аварийном режиме при аварии ВГ);


  • переход для сбора ловушек (с порожними трюмами);


  • выгрузка в море;


  • стоянка в порту.

Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком (металлизация) наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.

Прочность конструкций корпуса соответствует требованиям РС к судам, швартующимся в море при волнении до 5 баллов включительно.

Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания.

Проживание 38-ми членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.

Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.

Для удобства экипажа на судне имеется информационно-развлекательная система на базе IPTV технологии "Всё в одном", подключенная к шлюзу Gigabit Ethernet LAN, широкополосному доступу Triple Play; телевидения, радио, аудио-видео по запросу (AVOD), публикации видео, различной информации/публикации документов и Интернета.

фото: meb.com.ua

Ранее:

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
Экор
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>