Рыбный порт Архангельского тралфлота берет под крыло промысловые флоты региона

23 августа 2013 14:36

АТФ берет под крыло рыболовецкие колхозы и другие рыбопромысловые флоты области. Если раньше заходы их судов были эпизодическими в расписании рыбного порта в Маймаксе, то сейчас это уже отработанная схема. А начало всему положило сотрудничество с компанией «Комсерв-фиш», которой, кроме выгрузки траулеров, были предложены ремонтные работы силами базы технического обслуживания АТФ, услуги по промвооружению с помощью трало­такелажной мастерской тралфлота и еще ряд моментов, важных для жизнедеятельности рыболовецких флотов.

– У нас специализированный, «заточенный» под разгрузку рыбы порт. И использовать его в интересах области можно и нужно на все 100 процентов, – уверен руководитель порта, советник генерального директора АТФ Максим Дрегало.

Убедиться в возможностях тралфлотовского порта и увидеть его работу 20 августа могли федеральные и местные СМИ, для которых агентство по рыбному хозяйству области организовало специальный пресс­тур.

Маймаксанский грузовой участок и раньше не был закрытым для журналистов, но все события, которые освещала пресса, обычно касались самого тралфлота. На этот раз героем дня стал траулер «Мурманск», что находится в совместном управлении рыболовецких колхозов «Беломор» и «Север». На днях он ошвартовался у причала порта, началась выгрузка рыбопродукции. Приход в МГУ колхозного траулера – момент вроде бы рядовой. Но если учесть, что обслуживание рыбопромысловых компаний региона в порту тралфлота – это часть областной программы по обеспечению населения качественной рыбой по доступным ценам, вырисовывается тема, достойная пера журналистов разного ранга.

Этот шаг тралфлота считает важным и губернатор области Игорь Орлов. Нам удалось побеседовать с ним перед отправкой в порт журналистcкого «десанта». «Тралфлот на правильном пути», – высказал свою точку зрения на консолидацию рыбопромысловых флотов под крылом АТФ Игорь Анатольевич.

Объектов для фото­ и телесъемки в порту журналистам действительно хватило. Один «Капитан Горбачев» чего стоит. Могучий красавец стоит по центру причальной линии. Тралфлотовскому «моонзунду» предстоит сдача на класс Морского регистра, обязательная процедура, перед которой необходимо пройти междурейсовое техобслуживание. На предприятии решили совместить ремонт с модернизацией, дело за «малым» – найти деньги на эти цели. Траулер пришел в порт не с пустыми руками – привез 1700 тонн путассу, свой улов и рыбу с «Капитана Кравченко». За «Горбачевым» пришвартован «Ачинск», один из тралфлотовских ПСТ. Траулер «под парами» – вечером (20 августа – ред.) выходит на промысел. Судно доставило в порт треску и пикшу.

Колхозный «Мурманск» на фоне «Капитана Горбачева» смотрится подростком, но

работает по­взрослому. Привез в порт 213 тонн рыбы, которую кран, ноша за ношей, выгружает из трюмов. Евгений Медведев, заместитель председателя приморского колхоза «Беломор», рассказывает о впечатлениях от заходов в Мурманск и Архангельск.

До нашего порта «плечо» длиннее, но патриотические чувства – тоже не последнее дело. Встречают в Маймаксе радушно, порт очень гибкий в отношении тарифов, делится мыслями Евгений. На вопрос журналистов, не сказывается ли негативно на обстановке в порту ожидание приватизации, отвечает однозначно: здесь все работает.

И вот уже в центре внимания руководитель порта АТФ Максим Дрегало:

– Архангельский траловый флот сохранил свою береговую инфраструктуру даже в труднейшие 90-е. Сейчас порт стабильно работает. В качестве примера – график на две недели. Закончим выгрузку на колхозном траулере, придет свой – ПТС «Конотоп», в трюмах 600 тонн донных. 26-го ожидаем траулер «Ягры», а в первых числах сентября – «Архангельск», это уже компания «Комсерв-фиш». Снабжаем перед выходом в море тралфлотовскую «Ветлугу», судно закончило ремонт и отправится на промысел до конца недели.

Наш порт – это действительно комплекс возможностей. У предприятия свой док. С начала навигации, с мая, в нем уже отдоковали семь судов сторонних организаций.  Мы готовы принимать, разгружать, предоставлять полный комплекс логистических услуг всем рыбным флотам Архангельской области. Для этого у нас есть все: люди, техника, желание.

Заместитель руководителя рыбного порта Сергей Артамонов знакомит журналистов с инфраструктурой порта, рассказывает о том, как на средства АТФ построили дополнительные холодильные мощности на три тысячи тонн. Теперь в распоряжении тралфлота и его партнеров морозильные склады на пять тысяч тонн, хватит на всех. В маймаксанском порту есть зоны таможенного и пограничного контроля, пункт Россельхознадзора, который проверяет качество продукции. Словом, все для того, чтобы быстро разгрузить рыбу и отправить ее покупателю или, при необходимости, разместить на складах.

Позицию правительства области озвучил журналистам руководитель агентства по

рыбному хозяйству Алексей Коротенков:

– Не так давно вышел приказ Минтранса России, который обязывает судовладельцев регистрировать свои суда по месту нахождения юридического лица. Наша задача – совместно с тралфлотом создать такие условия, чтобы траулеры всех областных рыбопромысловых компаний были не только юридически привязаны к порту Архангельск. Чтобы они постоянно приходили в рыбацкую Маймаксу, радовали горожан свежей продукцией.

Правительство Архангельской области сейчас прорабатывает вопрос снижения портовых сборов. Также мы планируем провести рабочее совещание с менеджментом тралфлота, где обсудим возможность снижения стоимости услуг в рыбном порту.

Наша задача – добиться, чтобы в каждом удаленном уголке региона была качественная рыбная продукция. В первую очередь для этого мы должны обеспечить полную загрузку рыбного порта АТФ, – подчеркнул Коротенков.

Алексей Анатольевич рассказал журналистам о проекте Архангельского тралфлота и Архангельской рыбной компании по обеспечению населения региона качественной рыбой по доступным ценам, частью которого стали рыбные ярмарки, выразив надежду на то, что эту инициативу подхватят рыболовецкие колхозы и другие рыбодобывающие компании области.

 

Нина ЗЕЛЕНИНА.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>