В Заполярье в 2024 году начнёт работу склад рыбопродукции "Терминала Ударник" Группы «Норебо»

9 января 09:44

Автоматизированный склад для хранения рыбной продукции "Терминала Ударник", который компания "Норебо" строит на западном берегу Кольского залива в Мурманской области, введут в эксплуатацию в 2024 году, сообщили в Министерстве развития Арктики и экономики Заполярья.

"В 2024 году планируется ввод в эксплуатацию автоматизированного склада для хранения рыбной продукции "Терминала Ударник", который строит компания "Норебо". Инвестиции в проект оцениваются в 4 млрд рублей. Планируется, что терминал будет переваливать 800 тыс. тонн рыбопродукции в год", - сказали в Минарктики.

Новый терминал станет одним из крупнейших портов по перевалке рыбопродукции и обслуживанию рыбопромыслового флота в Мурманске.

Транспортная компания "Норебо логистика" (входит в рыбопромышленный холдинг "Норебо") сообщала, что запуск, отработка технологии и усовершенствование железнодорожной отправки рефрижераторных контейнеров из Мурманска является важной частью крупнейшего инфраструктурного проекта группы "Норебо" в Мурманской области - строительство контейнерного терминала "Ударник" и автоматизированного холодильного комплекса для хранения рыбопродукции.

Источник: ТАСС
{{countTopicsText}}
Александр Макаров
10 января 10:06

“Терминал будет переваливать 800 тыс. тонн рыбопродукции в год”. 

Что останется Мурманскому рыбному порту, который еще и хотят модернизировать? 

Где взять столько рыбы? На всем Северном бассейне столько не ловят.

Сухов Вячеслав Юрьевич
10 января 10:49

Это информация ТАСС, а у них очень часто проблема с цифрами. Скорее всего, один ноль лишний.

Сухов Вячеслав Юрьевич
10 января 10:59

Беру свои слова назад. На сайте Норебо указан грузооборот 800 тысяч, при этом ёмкость холодильников только 35 тыс тонн единовременного хранения.

Здесь только два варианта. Либо они планируют сумасшедшую оборачиваемость холодильников, либо в грузооборот включены какие-то другие операции.

Александр Макаров
11 января 15:37

Склад будет автоматизированный, перевалка контейнерная. Перевалить проектный максимум рыбы наверно возможно, если проектировщики насчитали. Откуда однако возьмутся необходимые объемы рыбы? Ожидают больших поставок с ДВ по Севморпути? 

Кстати, НОРЕБО должно было в прошедшем году завершить строительную часть проекта по развитию терминала «Сероглазка» на Камчатке. Предприятие занимается контейнерными перевозками рыбопродукции и включено в систему доставки грузов по Северному морскому пути.

Предприятие, организованное холдингом «Норебо» на побережье Петропавловска-Камчатского, ориентировано на развитие контейнерных перевозок рыбной продукции и также включилось в решение задач по использованию Северного морского пути. В проекте доставки рыбы по арктической трассе «Норебо» рассматривается как консолидатор грузов.

В 2023 году планировалось закончить обустройство причала длиной 282 м, глубиной — 14 м, позволяющего ставить суда с осадкой 13,7 м. «В принципе это на сегодняшний день любой контейнеровоз, который может двигаться теоретически по Северному морскому пути». Подробнее по ссылке.

Готовность СМП быстро нарастает, и уже в 2024 году по нему планируется перевезти около 70 миллионов тонн различных грузов. Рыбы пока было немного.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>