«Рефсервис» обещает справиться с перевозками морепродуктов
Изменение законодательства, регулирующего реализацию морских биоресурсов, обещает ДВЖД увеличение погрузки рыбы до 30%. Но только в случае, если участники рыбного рынка скорректируют свою ценовую политику. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Гудок.
С 1 января 2009 года вступают в силу поправки в закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», предусматривающие обязательную доставку продуктов лова, добытых в территориальных водах страны, в российскую таможенную зону.
Согласно прогнозам Росрыболовства, отказ от распространённой прежде практики продажи рыбы напрямую иностранным компаниям приведёт к увеличению поставок на внутренний рынок на 20 - 30% уже в следующем году.
В связи с этим Дальневосточное таможенное управление и рыбодобывающие предприятия усомнились в способности ОАО «РЖД» перевезти все выловленные морепродукты. После увеличения объёмов выгрузки в портах, считают чиновники и рыбаки, у магистрали может просто не хватить подвижного состава для вывоза продукции. Ведь сегодня объёмы транспортировки рыбы не так высоки - за десять месяцев 2008 года на ДВЖД её погружено 375 тыс. тонн, тогда как объёмы лова на Дальнем Востоке составили за то же время более 1,7 млн тонн.
Однако в управлении ДВЖД уверены, что трудностей с перевозкой скоропортящейся продукции не будет.
«Каких-либо серьёзных проблем с обеспечением вывоза рыбы рефрижераторным подвижным составом у нас не было. Ежесуточное наличие на дороге рефсекций составляет от 40 до 70 единиц парка «Рефсервиса» и от 70 до 90 единиц других операторов при средней погрузке до десяти секций. Этот парк вполне удовлетворит потребности в перевозках, даже если они возрастут на 20 - 30%», - уверены в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания.
Железнодорожники отмечают, что изменение законодательства позволит сократить убытки операторов парка подвижного состава, возникающие из-за отказа клиентов использовать уже заказанные под погрузку рефсекции. В ДЦФТО отмечают, что такие случаи достаточно часты, из-за чего значительное число специализированных вагонов большую часть года - а наибольшая потребность в них возникает только в путину, в августе - сентябре, - проводят в резерве, требуя немалых затрат на содержание. Так, по словам начальника коммерческого отдела ОАО «Рефсервис» Андрея Меграбяна, обслуживание одной рефсекции ежесуточно обходится в 11 тыс. руб.
Вместе с тем «Рефсервис» опасается, что морепродукты окажутся невостребованными. Так, Андрей Меграбян отмечает, что сегодня рыбаки-дальневосточники теряют рынок даже в Сибирском регионе, не говоря уже о Центральной части России. Дальневосточная рыба становится всё дороже, она не выдерживает конкуренции с импортными продуктами.
«Парадоксально, но дальневосточные морепродукты оказываются не по карману большинству покупателей, тот же минтай дороже, чем ввозимые в страну куриные окорочка», - говорит начальник коммерческого отдела «Рефсервиса».
Основная причина удорожания продукта - накрутки посредников, участвующих в его реализации. Посредническая наценка при образовании конечной цены доходит до 50%. При этом железнодорожная составляющая колеблется от 4,5 до 8,2% в зависимости от вида рыбы. Не помогает поддержать доступную населению стоимость даже готовность «Рефсервиса» обслуживать клиентов по тарифам, ниже установленных законодательно их максимальных размеров.
«Мы, понимая значимость общегосударственной политики по вывозу морепродуктов с Дальнего Востока с целью снабжения населения страны, транспортируем рыбу по расценкам даже приблизительно на 40% ниже утверждённых Прейскурантом тарифов», - говорит Андрей Меграбян.
Так, в сентябре, когда шла лососевая путина, ставка «Рефсервиса» на перевозку в рефрижераторной секции рыбы по маршруту Владивосток - Москва согласно Прейскуранту не превышала 1,1 млн руб., тогда как у других операторов - 2,01 млн руб.
В результате убытки «Рефсервиса» составляют около 500 млн руб. в год.
«Это делает невозможным накопление средств для капитальной модернизации подвижного состава и обновления парка. Как следствие, уже в ближайшие два года может остро встать вопрос о невозможности вывоза даже минимально необходимых объёмов рыбопродукции с Дальнего Востока во все регионы России», - подчёркивают в компании.
В то же время на доставке рыбы сегодня зарабатывают все участники рынка за исключением «Рефсервиса»: морские перевозчики, стивидорные компании, торговые посредники.
«Высокая стоимость их услуг в конечном счёте делает рыбу недоступной для многих слоёв населения», - заключает Андрей Меграбян.
Источник: Гудок