«Революция» морепродуктов на растительной основе закончилась
Ажиотаж, который царил на рынке альтернатив морепродуктам на растительной основе всего несколько лет назад, уступил место суровым реалиям рынка. По крайней мере, так считает Джон Фиорилло, заместитель главного редактора портала IntraFish, и представляет текущие данные рынка. Продажи альтернатив морепродуктам на растительной основе в США в 2024 году были ниже в каждом квартале, чем в сопоставимых кварталах 2023 года.
Уже в 2023 году продажи «растительных морепродуктов» в США были на 15% ниже, чем в предыдущем году, а в 2024 году последовало дальнейшее снижение на 5,2%. В 2022 году эта категория уже достигла своего предыдущего максимума в США — 10,9 млн евро, а альтернативные мясные продукты, как говорят, достигли своего пика в 2021 году. Для сравнения: с учетом «настоящих морепродуктов» объем продаж розничной торговли продуктами питания в США в 2024 году составил около 19,2 млрд евро — почти в 2000 раз больше. Уровень проникновения в домохозяйства рыбы и морепродуктов на растительной основе также снизился с 19% в 2022 году до 15% в 2023 году. Соответственно пострадали и производители: New Wave Foods обанкротилась в конце 2023 года, а партнерство между Sophie's Kitchen и американским оптовым продавцом морепродуктов Southwind Foods распалось.
С другой стороны, в 2023 году продовольственная компания Nestlé представила ряд альтернативных продуктов на растительной основе, включая имитации морепродуктов — панированное рыбное филе, наггетсы и рыбные палочки — под брендом «Garden Gourmet». Konscious Foods, бренд морепродуктов на растительной основе, по-прежнему представлен на Whole Foods со своим разделом «Суши» и вышел на рынок общественного питания США в 2023 году. Заключение Джона Фиорилло: «Конечно, нельзя исключать, что в какой-то момент в будущем потребители снова захотят морепродукты на растительной основе, но идея о том, что они захватят значительную долю всего рынка рыбы и морепродуктов, не актуальна.
Источник: Рыбный союз