«Война» между рыбным и торговым портами за право взимания корабельного сбора завершилась
«Война» между рыбным и торговым портами за право взимания корабельного сбора завершилась. Все стороны «конфликта» оказались на прежних «позициях».
В конце прошлого года начальник администрации Петропавловского морского порта (организация, создаваемая на базе госадминистрации торгового порта путем присоединения госадминистрации рыбного порта) О.Л. Хилинский уведомил судовладельцев об изменении процедуры взимания корабельного сбора за оформление прихода и отхода судна, который рыбопромышленные предприятия раньше оплачивали в рыбном порту, где зарегистрированы их суда. Согласно уведомлению, этот сбор судовладельцы теперь должны были платить уже в администрацию морского порта. Но и ГА ПМРП, считая такие действия О.Л.Хилинского неправильными и нарушающими соглашение о разделении полномочий, не отказывалась от взимания корабельного сбора с рыбопромысловых судов. Судовладельцы-рыбопромышленники оказались в недоумении - кому же и в каком порядке платить этот сбор? Этот вопрос они и поставили перед Камчатской транспортной прокуратурой.
Там же доказывала свою правоту и госадминистрация рыбного порта. Корабельный сбор ей жизненно необходим, поскольку составляет основу финансирования этой организации. В ходе административной реформы портов ГА ПМРП постепенно теряет источники финансирования. В последнее время она лишилась причалов, лоцманского катера и буксира «Рьяный», полномочия по выдаче паспортов моряка переданы АМП. Из более чем 90 сотрудников ГА ПМРП здесь продолжают работать 63. Сокращенным специалистам нужно платить деньги. К тому же невозможно лишить какую-либо структуру источника финансирования, оставив закрепленные за ней функции. Ведь никто не отменял устав ГА ПМРП, согласно которому ее специалисты обязаны оформлять приход и отход рыбопромысловых судов. Продолжают действовать и другие документы, по которым госадминистрация рыбного порта должна следить за безопасностью мореплавания рыбацких траулеров.
Но именно это и оказалось под угрозой из-за односторонних действий руководства АМП, считает начальник ГА ПМРП-капитана порта В.А. Железняков. По его словам, оформление рыбопромыслового судна в торговом порту, минуя ГА ПМРП, наносит ущерб безопасности мореплавания. К примеру, в портнадзоре рыбного порта проверяется акт тестирования технических средств контроля, выданный Камчатским центром связи и мониторинга - на мониторе компьютера тут же появляется соответствующая метка, свидетельствующая о том, что аппаратура работает и судно тестируется. Торговый же порт в систему мониторинга не входит. Разные подходы у госадминистраций двух портов и к безопасности мореплавания. У ГА ПМРП они шире и жестче. Ведь если маршрут приписанного к торговому порту судна линеен (из пункта А в пункт Б), то рыбопромысловое судно работает в составе экспедиции, переходя из района в район в поисках рыбы. Есть у ГА ПМРП ограничения и по возможностям плавания судна. Если сейчас портнадзор не позволит траулеру идти в район Пахачей из-за ледовых условий, то в торговом порту это отдают на усмотрение капитана (на которого может давить судовладелец). При оформлении судна на выход в море специалисты ГА ПМРП проверяют его на соответствие морскому кодексу управления безопасностью. У Минтранса, куда входит АМП, такой системы управления безопасностью мореплавания нет.
Исходя из этого, на встречах сотрудники транспортной прокуратуры и двух портов пришли к выводу: процесс реорганизации портов не завершен, объединенная администрация порта не создана, и ГА ПМРП продолжает выполнять обязанности по оформлению судов и выдавать разрешения на их выход из порта. При этом существующие нормативно-правовые акты позволяют госадминистрациям обоих портов брать корабельный сбор. Поэтому, чтобы исключить двойное взимание этого платежа, вводится следующий порядок: капитаны рыбопромысловых судов и агентирующие фирмы оформляют суда в ГА ПМРП, при этом оплачивая корабельный сбор. Дежурная смена портнадзора выдает справку об этом. Ее предоставляют в АМП при оформлении выхода судна за границу в пограничном и таможенном отношении. Корабельный сбор оплачивается ГА ПМРП и при приходе судна в порт. Оформление рыбопромысловых судов каботажного плавания производится в портнадзоре ГА ПМРП согласно «Инструкции по порядку оформления приходов и выходов судов в море капитанами морских рыбных портов» с предоплатой корабельного сбора.
http://www.rybak.com.ru/