Обзор особенностей и преимуществ перевозки рыбных грузов в рефконтейнерах

11 октября 2007 12:50
В последние 5-10 лет транспортные компании, занимающиеся перевозками рыбной продукции, всё чаще и чаще отказываются от рефрижераторных судов, на которых груз перевозится навалом, и отдают предпочтение рефрижераторным контейнерам для перевозки смешанных сухих и "влажных" грузов. Об этом пишет Сифуд Процессор.

Перевозка рыбной продукции в контейнерах имеет ряд преимуществ, а именно:

* контейнеры можно загружать и разгружать непосредственно на перерабатывающих заводах;

* в них можно перевозить небольшие объёмы рыбы и морепродуктов;

* так как их перевозку можно осуществлять с помощью крупных судоходных линий, контейнеры становятся чем-то обыденным, кроме этого сокращаются затраты перевозки.

Однако, поддержание непрерывного низкотемпературного режима в контейнерах намного сложнее, чем при использовании рефрижераторных судов. Надёжность и наличие не являются единственными проблемами для контейнеров. Растущая озабоченность состоянием окружающей среды заставляет транспортные компании, владельцев судов и правительственные организации внимательно проверять хладагенты, используемые в контейнерах.

Рефрижераторные контейнеры зачастую представляют собой обычные контейнеры, в большинстве случаев сделанные в Китае, при этом охлаждающие блоки присоединяются или, в лучшем случае, встраиваются в контейнер. В последние 12-15 лет произошли некоторые усовершенствования в производстве контейнеров. Например, сталь заменила алюминий, создав более надёжную в эксплуатации модель, которая удерживает температуру внутри более эффективно.

Рост мировых продаж мороженой продукции, включая рыбу и морепродукты, и снижение популярности рефрижераторных судов также способствовали созданию большего количества рефрижераторных контейнеров. Так, в компании-производителе рефрижераторных установок Carrier Transicold подсчитали, что в настоящее время на рынке насчитывается 750-800 тысяч рефконтейнеров, что является рекордным количеством.

В компании рост производства рефконтейнеров составляет 8-10% в год, а в мире эта цифра равняется 5-6%. В компании считают, что количество рефрижераторных контейнеров будет расти за счёт морских транспортных рефрижераторов для генеральных грузов.

Судоходные линии в целом имеют достаточную пропускную способность для перевозки рефконтейнеров.

Четыре крупных производителя рефконтейнеров Maersk, Carrier Transicold, Thermo King и Daikin постоянно работают над улучшением технических характеристик своей продукции в надежде, что это может привести к увеличению использования контейнеров для перевозок рыбной продукции.

Последней крупной технологической разработкой стало создание компрессоров спирального типа. Ранее используемые поршневые компрессоры базировались на поршневой технологии, тогда как компрессоры спирального типа - на принципе вращающегося диска, который использует меньше деталей и поэтому более надёжный. Также спиральный компрессор при работе потребляет меньше электроэнергии и лучше держит температуру.

Надёжность спиральной технологии выросла на 25-30%, а хладопроизводительность улучшилась на 30%. В то же время потребление электроэнергии сократилось на 40%.

Спиральная установка Magnum от компании Thermo King стала одной из первых наряду с установкой LXE10E компании Daikin. Но температура внутри установки Magnum ниже и достигает минус 35 градусов Цельсия по сравнению с минус 30 градусами в LXE10E. Однако, как говорят, цифровое программное обеспечение по регулированию температуры компании Daikin понижает потребляемую мощность и предотвращает утечку тепла в месте хранения груза. В компании Daikin также заявляют, что её детали намного дешевле, что снижает общие эксплутационные расходы.

Использование микропроцессоров также выросло, что позволяет лучше управлять рефконейнерами. Постоянные обновления позволили увеличить память, улучшить надёжность и повысить эффективность использования энергии.

Также стало легче следить за рефрижераторным грузом и управлять им. Компания Carrier Transicold, например, вставила печатную плату в свои рефрижераторные установки, таким образом, пользователи могут загрузить все данные (диапазон температур и потребление электроэнергии и т.д.), вместо того, чтобы подключать устройство к ноутбуку.

Также появляются новые типы контейнеров. Так, EliteLine Scroll компании Carrier Transicold (год начала производства 2003), который позволяет достигать желаемой холодной температуры гораздо быстрее в условиях высокой температуры окружающей среды и поддерживать её дольше.

Базирующаяся в Тайване компания Evergreen, один из крупнейших в мире операторов по контейнерным перевозкам, использует установку EliteLine Scroll и в прошлом году купила их 3 200 штук.

Компания Carrier Transicold, в 2006 году выпустившая комбинированный холодильный контейнер, стала одной из первых на рынке, кто совместил в одном устройстве два разных отсека: один - для перевозки мороженых продуктов, другой - для перевозки охлаждённой продукции.

Этот комбинированный холодильный контейнер предназначен для таких направлений, как Карибские, Средиземноморские и Тихоокеанские острова, где одного типа груза не достаточно для заполнения контейнера.

Его можно использовать для перевозок небольших объёмов различных продуктов.

Так как всё большее значение придаётся качеству продукции, а, следовательно, и сохранению низкотемпературного режима в контейнерах, компания Daikin представила систему DTMS, которая регулирует окружающую среду груза внутри контейнера на основе текущих внешних условий и интенсивности дыхания груза, что обеспечивает более точный температурный контроль.

В этом году уже продано более 80 000 спиральных устройств, при этом в первом квартале количество заказов составляло 7 000. Среди новых покупателей можно отметить CMA CGM и Hamburg Süd, а также компанию Carlisle Leasing, которая предоставляет рефконтейнеры ряду транспортных компаний.

Компания Maersk Line использует контейнеры Magnum, потому что низкие температуры позволяют подлить срок годности продукции, особенно рыбы с высоким содержанием жира, такой как лосось, скумбрия и сельдь. Она также использует контейнеры типа stuffies и типа sorties (сортировочные контейнеры).

Контейнер типа stuffies используется для погрузки мороженого тунца или другой рыбы из рыболовного судна в контейнер супер-заморозки, в котором температура может устанавливаться на уровне минус 60 градусов Цельсия. Он присоединяется к контейнеру и изолирован с помощью герметичной мембраны, которая не позволяет проникать воздуху в контейнер. Груз загружается через отверстие в крыше.

Сортировочные контейнеры типа sorties - это модифицированные рефрижераторные контейнеры, которые являются сортировочными площадками для мороженой рыбы и других продуктов. Груз тоже загружается через крышу, непосредственно из судна-рефрижератора или промыслового судна.

Отверстия по бокам такого контейнера позволяют присоединять до 5 рефрижераторных контейнеров, с использованием герметичных мембран, поэтому продукцию можно сортировать и повторно загружать в нужный холодильник.

При использовании сортировочных контейнеров сокращается время на сортировку продукции, а также время и деньги, затрачиваемые в порту, тогда как риск возникновения разрыва в холодной цепи минимален.

Супер-морозильники являются ещё одним новым видом контейнеров, разработанным голландской логистической компанией. Так, Unit 45 был выпущен в 2002 году и представляет собой рефрижераторный контейнер повышенной вместимости, и пока его использование ограничено только европейскими странами. В течение 2006 года такие рефрижераторы пользовались повышенным спросом. Они могут перевозить до 33 евро поддонов.

Примерно 1 000 электрических рефрижераторных контейнеров повышенной вместимости было продано, но, что самое интересное, около 300 устройств, работающих на электричестве и топливе, было продано в последние пару месяцев для использования на автомобильных и железных дорогах.

Система сбора данных позволяет пользователям контролировать путь движения контейнеров с помощью компьютера или ноутбука, при этом сохраняя безопасность, а также определяя любой сбой в работе до того, как груз начнёт терять качество.

Рефрижераторные контейнеры можно покупать или брать в аренду. Но, по ряду причин, почти все они находятся в собственности транспортных компаний, а не грузоперевозчиков. Контейнеры дорогие, и даже самые крупные перевозчики не могут позволить себе купить их. Если рыбная компания покупает собственные рефконтейнеры, она должна знать, что когда достаточно места, то транспортные компании отдают предпочтение собственным контейнерам.

Транспортные компании делают всё возможное, чтобы удовлетворить спрос потребителей. Перевозчики должны быть уверены в том, что товар перевозится при требуемой температуре с необходимой вентиляцией, но они не могут диктовать свои условия относительно того, какие контейнеры должна приобретать транспортная компания. Самое лучшее, что может сделать перевозчик, так это выбрать отправителя на определённом маршруте, ориентируясь на его оборудование, или поменять его, если данный поставщик услуг не соответствует критериям надёжности и качества, и сообщить транспортной компании причины.

Чтобы следить за появлением новых контейнеров необходимо много времени, однако в этом вопросе могут помочь хорошие отношения с транспортной компанией, особенно если она имеет специально обученный персонал для работы с рефконтейнерами.

Все эти усилия оправданы. Только зная, какое оборудование имеет та или иная транспортная компания, и какими особенностями отличаются новые рефконтейнеры, рыбная компания может быть уверена в том, что её груз будет доставлен в пункт назначения в надлежащем состоянии.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>