Письмо Зверева Г. С. Заместителю Председателя Правительства РФ Трутневу Ю. П.

4 марта 2016 16:21

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Ю.П. Трутневу

Уважаемый Юрий Петрович!

В связи с подготовкой в Правительстве Российской Федерации законопроекта в соответствии с пунктом 1а Перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №Пр - 2338ГС направляем предложения НКО «Ассоциация добытчиков минтая» о механизме распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях развития береговых перерабатывающих производств.

Предложения направлены на создание национальной индустрии по производству специализированной пищевой продукции из водных биологических ресурсов, устранение соответствующих угроз в сфере продовольственной безопасности страны и обеспечение равных конкурентных условий для береговых рыбоперерабатывающих предприятий, построенных до вступления в силу соответствующих поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», сравнительно с производствами, создаваемыми за счёт квот государственной поддержки.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Президент некоммерческой организации «Ассоциация добытчиков минтая»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

НКО «Ассоциация добытчиков минтая» о механизме распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях развития береговых перерабатывающих производств

1.         В соответствии с поручением Президента Российской Федерации №Пр - 233 8ГС от 9 ноября 2015 года в Правительстве Российской Федерации подготавливаются предложения о порядке распределения 20 процентов квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, включая развитие перерабатывающих мощностей.

При подготовке соответствующих поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» необходимо учитывать следующее:

возможное влияние указанных мер государственной поддержки на действующие перерабатывающие предприятия и возможность создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами;

необходимость использования при расчёте доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на развитие береговых перерабатывающих мощностей объективных физических характеристик и измеряемых производственно-технологических параметров.

2.        По данным Росстата, в период с 2005 по 2014 годы были введены в строй рыбоперерабатывающие предприятия по выпуску 420 тысяч тонн готовой рыбопродукции. Доля полностью изношенных основных фондов по виду экономической деятельности «Переработка и консервирование рыбы и морепродуктов» сократилась с 30,5% в 2005 году до 6% в 2013 году, коэффициент обновления основных фондов за указанный период возрос с 6,1% до 14%, а остаточная стоимость основных фондов возросла с 21,1 млрд, рублей до 27,8 млрд, рублей.

В настоящее время свыше половины имеющихся береговых рыбоперерабатывающих мощностей построены или модернизированы за последние пятнадцать лет. Причём многие предприятия построены в отдалённых регионах страны, где дефицит рабочей силы и дороговизна других производственных факторов не позволяют при прочих равных экономических условиях создавать дополнительные новые рыбоперерабатывающие мощности.

Меры государственной поддержки в форме выделения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для развития береговых перерабатывающих мощностей качественно меняют экономические условия. Федеральное агентство по рыболовству предлагает направить для развития

береговых перерабатывающих мощностей 5 процентов от общего количества квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Финансовый эквивалент соответствующего объёма ресурсов оценивается в 12 - 13,5 млрд, рублей в год: 5-6 млрд, рублей для Северного рыбохозяйственного бассейна и в 7 - 7,5 млрд, рублей для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (в случае, если для государственной поддержки будут использоваться только минтай, сельдь и треска). Таким образом, в финансовом выражении государственная поддержка береговых предприятий окажется сопоставима с ежегодным объёмом финансирования Государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации».

При таком уровне финансовой поддержки уже действующие рыбоперабатывающие предприятия, построенные за последние десять лет, окажутся в неравных экономических условиях, что противоречит статье 14.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

3.         Единственным способом исключения неравноправной конкуренции является использование объективных физических характеристик и измеримых производственно-технологических параметров при распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для развития береговых перерабатывающих мощностей так же, как это предлагается для распределения квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях закупки рыбопромысловых судов на российских верфях.

При расчёте доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях стимулирования строительства рыбопромыслового судна производственные и промысловые ограничения предоставляемого ресурса задаются типом судна и его размерными характеристиками. Судно длиной до 30 метров по определению неспособно вылавливать в сутки такой же объём водных биоресурсов, что и судно длиной до 100 метров. Объективные физические характеристики ограничивают и объём трюмов судна, что также является ограничителем для объёма производимой и хранимой продукции, а также для численности экипажа.

Для береговых перерабатывающих предприятий такая линейная зависимость объёма производства от объективных физических характеристик отсутствует. В качестве примера можно привести технико­технологические параметры некоторых крупнейших рыбоперерабатывающих комплексов.

Фабрика Frozen Fish International (Iglo Foods), Бременхафен, Германия (адрес - Frozen Fish International GmbH, Am Lunedeich 115, 27572 Bremerhaven): площадь - 25 000 кв. м (2,5 га); мощность - 95 000 тонн готовой продукции в год; штат - 800 человек.

Фабрика Pickenpack Europe, Люнебург, Германия (адрес - Liiner Rennbahn 9, 21339 Liineburg, Germany): площадь - 30 000 кв. м (3 га); мощность - 70 000 тонн готовой продукции; склад-холодильник - 75 000 куб/м; штат - 620 человек.

Фабрика Espensen, Клайпеда, Литва (адрес - Pramones str. 15, Klaipeda, LT-94102, Lithuania): площадь - 9 100 кв. м (0,9 га); мощность - 9 000 тонн готовой продукции / 18 000 тонн сырья; штат - 290 человек.

Фабрика Viciunai Group, Россия (адрес - Калининградская область, г. Советск, ул. Маяковского, З-б): площадь - 42 000 кв. м (4,2 га); мощность - 56 000 тонн готовой продукции; крупнейший в мире завод по выпуску продукции из сурими; склад-холодильник - 4 000 кв. М, емкость складов - 6 000 паллетомест (6 000 тонн); штат - 1500 человек.

Рыбоперерабатывающий комплекс Pacific Andes, Циндао, Китай (адрес - Hongdao Town, Chengyang District, Qingdao, Shandong, China): площадь всего комплекса - 330 000 кв. м (33 га); площадь цехов и холодильника - 150 000 кв. м (15 га); мощность - 40 000 тонн готовой продукции, 8 производственных линий; ёмкость холодильника - 40 000 тонн; 8 жилых блоков на 7000 человек.

Таким образом, основные технические параметры береговых перерабатывающих предприятий (занимаемая площадь, численность занятых, суточная производительность продукции) не связаны между собой жёсткими объективными зависимостями, отсутствует однозначная линейная зависимость между площадью производственной территории, с одной стороны, и объёмом выпускаемой продукции, с другой стороны. В отличие от рыбопромыслового судна у береговых перерабатывающих предприятий отсутствует линейная зависимость между объективными физическими характеристиками и объёмом выпускаемой продукции. Это создаёт возможности для манипулирования данными при подготовке заявки на получение квоты государственной поддержки и значительно увеличивает коррупциогенные факторы при распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов между береговыми перерабатывающими предприятиями.

4.         Для принятия обоснованного и не создающего неравноправных конкурентных условий для действующих предприятий решения об объёме наделения вновь вводимого в действие предприятия долей квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях развития береговых перерабатывающих мощностей предлагается использовать объективный критерий для расчёта предоставляемого в виде государственной поддержки объёма водных биологических ресурсов - тип выпускаемой продукции в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» и

Общероссийским классификатором предпринимательской деятельности ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008) - ОКПД 2, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года №14-ст.

Вместо государственной поддержки предприятий, которые тиражируют существующие массовые рентабельные технологии и тем самым просто максимизируют предпринимательский доход за счёт государственных субсидий, создавая тем самым неравные конкурентные условия уже действующим и оборудованным современными технологическими линиями предприятиям, необходимо осуществлять поддержку только тех предприятий, которые выходят на рынки с высоким предпринимательским риском:

сегментированные рынки высокотехнологичной продукции, где создаются возможности раздвинуть временные границы сохранения потребительской ценности живого белка;

рынки по производству специализированной продукции (например, фармакологической продукции с использованием рыбьего жира или детского питания).

Технологическая новизна и технологическая сложность выпускаемой продукции являются измеримыми и объективными параметрами, которые необходимо применять в качестве цели использования квоты государственной поддержки в целях развития береговых перерабатывающих мощностей.

В ходе заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии рыбохозяйственного комплекса» 19 октября 2015 года было указано на необходимость использования части квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для создания национального рыболовного судостроения, на необходимость использования формируемого в рыбной отрасли дохода в целях развития других сегментов реального сектора российской экономики. Необходимо использовать этот подход и при распределении ресурсов для развития береговых перерабатывающих мощностей.

Например, в СССР в 1988 - 1991 годах ежегодный объём производства рыбьего жира составлял свыше 100 тысяч тонн, а экспортные поставки рыбьего жира составляли 30 - 45 тысяч тонн. В настоящее время производство рыбьего жира не превышает 2 тысяч тонн, в то время как импортные поставки рыбьего жира превышают 1 тысячу тонн. Стоимость рыбьего жира импортного производства значительно возросла после повышения курса доллара по отношению к рублю, что приводит к исчезновению рыбьего жира из потребительского рациона. Жиры рыбы усваиваются в организме человека полнее и быстрее, чем жиры животных. Структура и биологическое действие высоконасыщенных жирных кислот, рыбьего жира существенно отличаются от структуры и свойств кислот

растительных жиров. Жиры морских гидробионтов - единственные природные источники и эйкозапентоеновой и доказагексаеновой жирных кислот, препараты из которых представляют собой современные антитромбиновые и антисклеротические средства. В настоящее время отсутствует национальная индустрия по производству рыбьего жира, что создаёт существенные угрозы для продовольственной безопасности Российской Федерации.

Также необходимо отметить существенный недостаток производимого из рыбы детского питания, что также относимо к латентным угрозам в сфере продовольственной безопасности Российской Федерации.

5.         НКО «Ассоциация добытчиков минтая» предлагает:

при распределении квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в целях строительства объектов переработки водных биологических ресурсов наделять соответствующей долей квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов только те российские рыбохозяйственные организации, которые ввели в действие производственные мощности по изготовлению следующих видов продукции: «специализированная пищевая рыбная продукция»,

«биологически активные добавки к пище и пищевые добавки из рыб, водных беспозвоночных, водных млекопитающих, других водных животных, водорослей и водных растений»,

«продукция для детского дошкольного питания»,

иные виды продукции, предусмотренные кодом 10.86 ОКПД 2.

6.         Предложение НКО «Ассоциация добытчиков минтая»:

позволит создать национальную индустрию по производству специализированной пищевой продукции из водных биологических ресурсов, устранив растущие угрозы в сфере продовольственной безопасности страны;

обеспечит равные конкурентные условия для береговых рыбоперерабатывающих предприятий, построенных до вступления в силу соответствующих поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» сравнительно с производствами, создаваемыми за счёт квот государственной поддержки;

создаст объективные и измеримые параметры государственной поддержки береговых перерабатывающих предприятий.

{{countTopicsText}}
Владислав
9 марта 2016 11:29
Выделять квоты переработчикам - значит плодить новых рыбных рантье. Согласно логике в письме Зверева нам скоро предложат наделять квотами производителей БАДов. Да и стоит ли ломать хорошо работающий закон, пытаясь закрепить квоты за судами как у иностранцев. Вполне достаточно их закреплять за нашими судами за пределами нашей ИЭЗ, там где это надо. Только вот там мы этого почему то делать не хотим. А вот развалить отрасль у себя в стране в ИЭЗ нам предлагают.
Вячеслав
10 марта 2016 00:14
"Интересно девки пляшут....."
На "каждом углу" перед Госсоветом все трубили о необходимости увеличения внутри российской рыбной перерабатывающей промышленности для создания добавочной стоимости, которая должна оставаться в России , а не в Китае. Именно для этого был поднят шум о необходимости стимулирования системы создания именно Российской переработки для обеспечения внутреннего рынка и организации ( замещения) Китайского экспорта (например филе минтая) Российским в Европу или др . страны мира.
В письме Зверева я не увидел предложений для действующих предприятий, тех кто не имеет возможности загрузить свои предприятия даже для обеспечения нулевого баланса, не говоря о прибыли. Как быть тем тысячам частных цехов и миллионам рабочих по все стране ,соответствующих всем нормам и стандартам того же Таможенного союза и имеющим  Еврономер! Тех, кто просто выживает в период санкций вместе со страной, наблюдая , как АДМ оставляет их без работы и сырья.
Зверев просто предлагает всех "подвинуть" , а 5 процентов квот отдать на несколько "новых" предприятий по производству рыбьего жира и детского питания. Понятное дело, что с экспортом минтая АДМ и сам справится неплохо, а 5 процентов - тоже деньги и немалые. Если весомый пласт "спящей" Российской переработки запустить с помощью гарантированных поставок сырья, то этот процесс остановить будет невозможно и Зверев - практически  монопольный владелец  квот Российского минтая
и экспортер это понимает и в этом не заинтересован.
Вообще, где это видано, чтобы волков ставили баранов пасти ? Зверев вошел в правительственную комиссию по РХК....
Слава богу, что Трутнев не рыбный олигарх, а Пермь- не главный рыбный порт России.
Андрей
10 марта 2016 13:18
Зверев - владелец квот?  А можно поподробнее?
Вячеслав
11 марта 2016 00:04
Андрей! Не задавайте прямых вопросов, мы же не в суде! Да и что Вам беспокоиться, вы же говорите, что к РРК не имеете никакого отношения... или это не совсем так ?
11 марта 2016 15:34
И то правда.... Андрей, ну что же Вы так.... прямые вопросы задаёте.... нежнее нужно.... нежнееее......
Ника
10 марта 2016 14:28
Сейчас другие времена. Вот например, Амур (тигр) и Тимур(козел) хорошо уживаются))
L.A.
10 марта 2016 15:14
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
10 марта 2016 16:13
Надпись в театральном туалете: «Какая экспрессия! Какой напор!»

"Как быть тем тысячам частных цехов и миллионам рабочих по все стране ,соответствующих всем нормам и стандартам того же Таможенного союза и имеющим  Еврономер!"
И сколько  в России предприятий по переработке рыбы на которых работает от "тысячи" работников? Несёте несусветную чушь сударь....

"Тех, кто просто выживает в период санкций ..."
"Санкции" (и это пора понять...) - это НАВСЕГДА.... А посему, пора прекратить блажить по этому поводу... Потому как выживет тот кто адаптируется к "режиму санкций", ну и соответственно "помрёт", кто не адаптируется.... Увы....

"Вообще, где это видано, чтобы волков ставили баранов пасти ?"
А вы по сторонам посмотрите.....

Бездарность, она и бездарность и есть....
11 марта 2016 16:17
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
L.A.
10 марта 2016 05:13
Всё будет хорошо. Не надо сомневаться.
Не минтаем единым сыт человек, как говориться.
Вячеслав
10 марта 2016 07:20
Да и вообще, если рыба не будет попадать на прилавки Россиян - никто от этого не помрет, есть хлеб и мясо в конце концов! Ёшкин Кот ! Всё будет хорошо!
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
L.A.
10 марта 2016 15:18
Все верно говорите.
Щи да каша-пища наша.

11 марта 2016 18:00
Должен признаться в своём "поражении".... увы...
За все "долгие" годы, которые я провёл на Форуме, я никогда не читал такой ёмкой, всё объясняющей фразы.... 
"Вообще, где это видано, чтобы волков ставили баранов пасти ?"

Автор просто Гений!!!.... Преклоняюсь перед ним......
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>