Добавить в избранное FishNet
Russian Fish On The Net Russian Fish On The Net
Пишите нам
Войти | Регистрация  

Новости рыбной отрасли - НОВОСТИ ОТРАСЛИ - Бесплатные - Новые ставки ВБР нуждаются в существенной доработке (инфографика)

Новые ставки ВБР нуждаются в существенной доработке (инфографика) / 17 сентября 2018 11:50

24 сентября 2018 года в Общественной палате Российской Федерации состоится общественная экспертиза («нулевое чтение») проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса» (далее - проект федерального закона, законопроект). Об этом сообщает Fishnet.ru со ссылкой на материалы Общественной палаты.

Согласно пояснительной записке, законопроект разработан Министерством сельского хозяйства Российской Федерации во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №Пр-2338ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 19 октября 2015 года (абзацы 6,7 и 8 подпункта «а» пункта 1).

В рамках подготовки к общественной экспертизе проекта федерального закона экспертами Комиссии Общественной палаты по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий (далее - Комиссия) проведен предварительный анализ законопроекта и прилагаемых к нему материалов (Приложения № 1-2).

По мнению экспертов, предлагаемые в проекте федерального закона положения не в полной мере направлены на повышение экономической эффективности управления и распоряжения федеральной собственностью (водные биологические ресурсы) и нуждаются в существенной доработке.

• Приложение 1

Предварительный анализ экспертов Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса»

В рамках подготовки к общественной экспертизе проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса» (далее – законопроект) экспертами Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий (далее – эксперты) проведен его предварительный анализ и подготовлены нижеследующие предложения по совершенствованию проектируемых норм.

При анализе законопроекта и прилагаемых к нему материалов эксперты исходят из оценки состояния рыбохозяйственного комплекса, данной Президентом Российской Федерации на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса в Российской Федерации 19 октября 2015 года (далее – президиум Государственного совета), и считают, что вносимые в Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) изменения должны быть направлены на достижение следующих целей:

– обеспечение продовольственной безопасности и рост потребления рыбной продукции;

– развитие отечественного производства рыбной продукции с высокой степенью переработки и добавленной стоимостью;

– социально-экономическое развитие прибрежных субъектов Российской Федерации;

– развитие смежных с рыбным хозяйством отраслей отечественной экономики.

При проведении анализа, выработки заключений и предложений эксперты основываются на данных официальной государственной статистики.

Согласно отчёту Правительства Российской Федерации «Основные результаты работы федеральных министерств за 2017 год» в отчётном году было добыто (выловлено) 4774,4 тыс. тонн водных биологических ресурсов. Производство рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных составило 4152 тыс. тонн (из уловов рыбы и других водных биоресурсов, продукции российской товарной аквакультуры, импортного рыбного сырья, а также запасов на начало отчетного года). 

В 2017 году объём экспорта рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (включая экспорт рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов, выловленных (добытых) и проданных вне зоны действия таможенного контроля) вырос на 11,9 % (до 2141,1 тыс. тонн), импорта – на 16,4 % (до 599,13 тыс. тонн).

По данным Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - ФТС России) в денежном выражении в 2017 г. экспорт рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (3 группа ТН ВЭД ТС), с учётом готовой и консервированной рыбной продукции (позиции 1604 и 1605 ТН ВЭД ТС), составил 4,41 млрд. долл. США (далее – долл.). В 2016 и 2015 гг. эти показатели были, соответственно, 3,75 и 3,54 млрд. долл. За три года выручка экспортёров увеличилась на 870 млн. долл. Средние годовые темпы роста выручки - 290 млн. долл.

За январь - май 2018 г. экспорт указанных товаров составил 1,97 млрд. долл., что на 370 млн. долл. больше, чем за аналогичный период 2017 г. По окончанию 2018 г., с учётом роста цен на мировых рынках на наиболее ликвидные виды рыбной продукции, можно ожидать превышения экспортных доходов по сравнению с 2017 г. на величину не менее 800 млн. долл.

В то же время увеличился поток иностранной рыбной продукции на внутренний рынок Российской Федерации. В январе–декабре 2017 года в сравнении с тем же периодом предыдущего года произошло резкое увеличение физических объемов поставок основной группы товаров: рыба свежая и мороженная из стран дальнего зарубежья - на 19,1 %. Всего в страну ввезено иностранной рыбной продукции 599,13 тыс. тонн, что составляет как минимум 25 % от внутреннего рыбного рынка. 

Импорт рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (3 группа ТН ВЭД ТС), с учётом готовой и консервированной рыбной продукции (позиции 1604 и 1605 ТН ВЭД ТС), в 2017 г. в денежном выражении составил 1,93 млрд. долл. В 2016 и 2015 годах эти показатели составили, соответственно, 1,62 и 1,58 млрд. долл. За три года рост валютных затрат на импорт указанных товаров составил 350 млн. долл. Средние годовые темпы роста валютных затрат - почти 117 млн. долл. 

За январь-май 2018 г. импорт указанных товаров составил 873,8 млн. долл. Это на 160,7 млн. долл. больше, чем за аналогичный период 2017 г. По окончанию 2018 г. можно ожидать годовой рост валютных затрат на рыбный импорт по сравнению с 2017 г. на величину не менее 400 млн. долл. С учётом роста курсов иностранных валют импорт оказывает всё большее влияние на формирование цен на рыбную продукцию на внутреннем рынке.

За период с 2015 по 2017 год реализовано на экспорт продукции рыболовства на сумму 11,39 млрд. долл., что по среднему курсу за указанный период 60 руб./1долл. составляет 683 млрд. руб. Объём продаж пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке от доли уловов рыбодобывающих организаций (средняя расчётная оптовая цена за три года - 60 руб./кг) за тот же период составил не менее 400 млрд. руб. Итого за указанный период рыбодобывающие организации реализовали пищевую рыбную продукцию на сумму более 1 триллиона рублей, оплатив при этом государству 6,5 млрд. руб. ставки сборов за пользование водными биоресурсами (2015 г. - 1,809 млн. руб., 2016 г. - 2,113 млн. руб., 2017 г. - 2600 млн. руб.). Это составляет не более 1,0 % от выручки за реализацию рыбной продукции, изготовленной из этих водных биоресурсов.

Эксперты отмечают, что, несмотря на высокие показатели добычи (вылова) водных биоресурсов, с учётом импорта, продукции товарной аквакультуры и уловов любительского рыболовства, потребление вышеуказанной группы товаров составляет не более 16,5 кг/чел/год в товарном весе. По данным Росстата, максимум 17,1 кг/чел/год в товарном весе был в 2012 году. Товарный вес пищевой рыбной продукции считается через утвержденные государством коэффициенты перевода веса из сырца различных видов водных биоресурсов в различную пищевую рыбную продукцию. Эксперты особо отмечают, что с 2013 г. Росстат считает потребление рыбы на основании Методики, разработанной с учетом рекомендаций Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). Уровень среднедушевого потребления рыбы и рыбопродуктов теперь определяется на основе баланса, сформированного в живом весе (весе сырца). Как и следовало ожидать, цифра потребления рыбной продукции в 2013 году резко выросла до 24.8 кг/чел, превысив максимальный советский уровень (21,4 кг/чел/год в товарном весе). То есть 24.8 кг – с внутренностями, головой, хвостом и плавниками. Минздрав России, исполняя требования Доктрины продовольственной безопасности, установил в 2016 году отвечающий современным требованиям здорового питания рекомендованный объем потребления рыбных продуктов – 22 кг/чел/год в товарном весе.

Данные государственной статистики показывают, что рыбохозяйственным комплексом не исполняется основной показатель, установленный Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, а именно «удельный вес отечественной рыбной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка в Доктрине имеет пороговое значение – не менее 80 %». Фактический показатель опустился до 75 %. Потребление рыбной продукции составляет 16,5 кг/чел/год в товарном весе. В последние пять лет потребление рыбной продукции падает. Рекомендованный Минздравом России объем потребления рыбных продуктов – 22 кг/чел/год в товарном весе - не достигнут.

Эксперты констатируют невыполнение рыбохозяйственном комплексом страны основных решений президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 19 октября 2015 года, а также обращают особое внимание на неэффективное использование федеральной собственности (водные биологические ресурсы).

В силу отсутствия механизма реализации государственной политики по обновлению основных производственных фондов рыбного хозяйства предоставленная рыбодобывающим организациям в 2007 г. льгота по оплате ставки сбора в размере 85 %, которая в сумме составляет около 3 млрд. долл., так и не была направлена на решение этой задачи. В том числе не произошло строительство нового рыбопромыслового флота, развития морских портов и прибрежной инфраструктуры, включая береговую переработку. Не увеличились и поставки рыбной продукции на внутренний рынок.

Стоит отметить, что после введения ставок сбора в 2004 г. поступления в бюджет превышали платежи из бюджета в 3,3 раза. После чего в силу инфляции и льгот по ставке сбора это соотношение неуклонно снижалось, и в 2014 г. уже платежи из бюджета превышали поступления в бюджет на 34 %. В абсолютных цифрах сумма сборов платы за пользование биоресурсами уменьшилась в 2014 г. по сравнению с 2004 г. в 4,8 раза. Если же произвести сравнение в сопоставимых условиях, то есть принять во внимание разницу в общем допустимом улове (в 2004 г. общий допустимый улов по массовым объектам было существенно меньше, чем в 2014 г.) и инфляцию, то сумма сборов в 2014 г. уменьшились в 10,5 раз в сравнении с 2004 г.

Динамика показателей бюджетных отношений, млн. руб.

Платежи в бюджет в % к выручке от продаж

В связи с переходом на «исторический принцип» – 10-летний период пользования ВБР в отрасли рыболовства, с одной стороны, сформировались условия ограниченной конкуренции из-за отсутствия возможности появления новых «игроков», а с другой стороны, условия, обеспечивающие понятные и долгосрочные правила для участников рынка, способствующие инвестиционной привлекательности, модернизации и развитию инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса.

Как результат, рыболовство, по данным Федеральной налоговой службы, в настоящее время во много раз  превосходит все отрасли экономики как по уровню рентабельности, так и по отношению рентабельность / налоговая нагрузка. По данным ФНС России, рентабельность в рыбной отрасли в 2017 году составила 50 %, что в разы превышает аналогичные средние показатели отраслей экономики страны, налоговая нагрузка составляет всего 8 % (одна из самых низких в экономике России).

Предлагаемый разработчиком законопроекта подход к формированию ставок сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - ставки сборов), в основе которого лежит индексация ставок на 4,8 % от оптовой цены первой продажи производителя для всех (без исключения) объектов водных биоресурсов, противоречит разработанной ОАО «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт экономики, информации и автоматизированных систем управления рыбного хозяйства» (далее - отраслевой институт) методике обоснования размеров ставок,  используемой при введении указанных ставок в налоговое законодательство России в 2004 году. По мнению экспертов, при корректировке и обосновании ставок сборов главный критерий – экономическая эффективность использования объекта водных биоресурсов, должен сохраняться. 

В случае неучета этого критерия и применения индексации в 4,8 % ко всем  объектам водных биоресурсов возрастут размеры ставок на низкорентабельные и не полностью вылавливаемые объекты, что может привести к остановке их промысла. В отношении данных объектов промысла экспертами предлагается установить ставку сбора 0 %, поскольку в настоящее время существенных доходов государственного бюджета они не обеспечивают. Более того, такое решение будет стимулировать экономический интерес предпринимателей, что положительно отразится на добыче (вылове) данных объектов налогообложения, и приведёт к увеличению доходов государственного бюджета от ведения плательщиками сборов хозяйственной деятельности. 

В свою очередь недооценка экономической эффективности промысла наиболее рентабельных экспортно-ориентированных водных биоресурсов, таких как минтай, треска, пикша, нерка и некоторых других приводит к формированию неоправданно низких, экономически не обоснованных ставок сборов, что видно из прилагаемого разработчиком перечня размеров новых ставок. 

Например, величина предлагаемой авторами законопроекта ставки сбора на треску атлантическую  составит 5,7 руб./кг, при средних оптовых ценах реализации уловов и мороженой продукции первичной переработки указанного объекта на внутреннем рынке 245 руб./кг. С учетом переводных коэффициентов пересчета сырья в готовую продукцию это 3,5 % от цены первой оптовой продажи. На треску первичной разделки мороженную (не филе) цена на внешних рынках в настоящее время находится на уровне 4,5 долл. за килограмм. По биржевому курсу долл. на 24.08.2018 – 68,8, цена составляет 310 руб./кг. Экспортёр также получает возврат НДС. Доля сбора за пользование этим высокорентабельным объектом водных биоресурсов в случае экспорта с учетом переводных коэффициентов составит не более 2,4 % от оптовой цены готовой продукции. С экономической точки зрения, предлагаемая разработчиками законопроекта ставка сбора для трески атлантической носит символический характер и необоснованно занижает доходы государственного бюджета от взимания сбора за пользование высоко рентабельным объектом водных биоресурсов.   

Аналогичная ситуация с предлагаемым размером ставки сбора имеет место по отношению к минтаю, ежегодные уловы которого приближаются к 1,9 миллиона тонн, что составляет более 35 % общероссийской добычи (вылова) водных биоресурсов. 

Согласно представленному законопроекту, в среднем ставки сборов на наиболее рентабельные объекты водных биоресурсов составят несколько процентов от первой продажи пищевой рыбной продукции, производимой из этих водных биоресурсов. Такие размеры ставок не соответствуют экономической реальности. Разработчиком законопроекта предлагается продолжить стимулировать практически бесплатный вывоз из Российской Федерации наиболее ликвидного мороженного рыбного сырья для дальнейшего производства из него на территории иностранных государств пищевой продукции с высокой добавленной стоимостью.

Предлагаемый подход к формированию ставок сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов и использованию указанной федеральной собственности существенно ущемляет экономические интересы государства и приводит к деградации прибрежных территорий. 

Для выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации, необходимо изменение налогового законодательства и, в частности, создание нормативного правового механизма применения дифференцированных ставок сборов за пользование объектами водных биоресурсов. Эксперты считают, что ставки сборов являются одним из экономических инструментов реализации государственной рыбохозяйственной политики и отмечают следующее. В этой связи предлагается:

  1. Сохранить методологический подход, базовые принципы и порядок расчёта ставок сборов на высокорентабельные объекты водных биоресурсов, выполненные отраслевым институтом в 2003 г. Использовать в качестве верхней границы размер ставок в рублях 20 % от оптовой цены первой продажи уловов, рыбной и иной продукции из уловов водных биоресурсов.
  2. Установить на низкоосваемые, низкорентабельные водные биоресурсы ставку сбора 0 %,.
  3. Для наиболее рентабельных объектов водных биоресурсов ставки сборов повысить от 2 до 9 раз против предлагаемых в законопроекте. Предложения по размерам ставок сбора на высокорентабельные объекты водных биоресурсов представлены далее в Приложении 2 к письму.
  4. Пункт 2 Статьи 333.1. НК РФ изложить в следующей редакции:

«Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном «порядке» разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген, а также организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, реализующие уловы и (или) продукцию из уловов водных биоресурсов». 

Принятие указанной нормы потребует внесения изменений в статьи 333.3.; 333.5.; 333.7. НК РФ, Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения  изменений в таможенное законодательство Таможенного союза Евразийского экономического союза в части, касающейся документов и иных сведений об указанных в Таблице 1. товарах при их помещении под таможенную процедуру экспорт.

Предлагаемые изменения позволят предприятиям береговой рыбопереработки и организациям, экспортирующим рыбную и иную продукцию из водных биоресурсов, добытую (выловленную) с применением льготных ставок сборов при первичной уплате ставок сбора, стать субъектом применения (плательщиками) сборов за пользование объектами водных биоресурсов в случаях обязательной уплаты ими администратору доходов федерального бюджета в сфере рыбного хозяйства доначислений до полной ставки сбора и предоставления соответствующего подтверждения в таможенные органы при декларировании указанных в Таблице 1. товаров по процедуре экспорт, а также стать объектом контроля за применением ставок сборов. 

5. При применении ставок сборов за пользование объектами водных биоресурсов использовать дифференцированные ставки (Таблица 1).

Принятие указанной нормы потребует внесения изменений в  Статью 333.3 НК РФ.

При данном подходе в применении льгот по уплате ставок сборов максимальная налоговая нагрузка ложится на тех плательщиков сборов, которые вывозят российское рыбное сырьё за рубеж для производства на территории иностранных государств рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью. Одновременно льготы по уплате ставок сборов создают экономические условия для увеличения поставок российского рыбного сырья на внутренний рынок производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Таким образом, государство стимулирует производство и реализацию российской рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью, как на таможенной территории Таможенного союза Евразийского экономического союза, так и на экспорт.

Расширение полномочий Федерального агентства по рыболовству как администратора доходов федерального бюджета в сфере рыбного хозяйства экспертами поддерживается.

Эксперты делают заключение о том, что представленный для экспертизы проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса» требует существенной доработки с учетом применения дифференцированного подхода к ставке сбора.

Таблица 1. Дифференцированные ставки сборов за пользование объектами водных биоресурсов

Условие для предоставления льготы по уплате ставок сборов

Льгота по уплате ставок сборов

ТН ВЭД ЕАЭС

1. Производство и/или реализация на экспорт уловов и рыбной продукции первичной переработки.

0 % ставки

 сбора

0301 Живая рыба.

0302 Рыба свежая или охлажденная, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304.

0303 Рыба мороженая, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304.

0306 Ракообразные, в панцире или без панциря, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; ракообразные копченые, в панцире или без панциря, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; ракообразные в панцире, сваренные на пару или в кипящей воде, охлажденные или неохлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; мука тонкого и грубого помола и гранулы из ракообразных, пригодные для употребления в пищу.

0307 Моллюски, в раковине или без раковины, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; моллюски копченые, в раковине или без раковины, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; мука тонкого и грубого помола и гранулы из моллюсков, пригодные для употребления в пищу.

0308 Водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, копченые, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; мука тонкого и грубого помола и гранулы из водных беспозвоночных, кроме ракообразных и моллюсков, пригодные для употребления в пищу.

2. Производство и/или реализация        на экспорт рыбной продукции глубокой переработки.

85 % ставки сбора

0304 Филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие, охлажденные или мороженые.

0305 Рыба сушеная, соленая или в рассоле; рыба копченая, не подвергнутая или подвергнутая тепловой обработке до или в процессе копчения; рыбная мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы, пригодные для употребления в пищу.

1604 Готовая или консервированная рыба; икра осетровых и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы.

1605 Готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные.

3. Производство и/или реализация рыбной продукции на таможенной территории Таможенного союза Евразийского экономического союза.  

85 % ставки сбора

0301 Живая рыба.

0302 Рыба свежая или охлажденная, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304.

0303 Рыба мороженая, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304.

0304 Филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие, охлажденные или мороженые.

0305 Рыба сушеная, соленая или в рассоле; рыба копченая, не подвергнутая или подвергнутая тепловой обработке до или в процессе копчения; рыбная мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы, пригодные для употребления в пищу.

0306 Ракообразные, в панцире или без панциря, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; ракообразные копченые, в панцире или без панциря, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; ракообразные в панцире, сваренные на пару или в кипящей воде, охлажденные или неохлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; мука тонкого и грубого помола и гранулы из ракообразных, пригодные для употребления в пищу.

0307 Моллюски, в раковине или без раковины, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; моллюски копченые, в раковине или без раковины, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; мука тонкого и грубого помола и гранулы из моллюсков, пригодные для употребления в пищу.

0308 Водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, копченые, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; мука тонкого и грубого помола и гранулы из водных беспозвоночных, кроме ракообразных и моллюсков, пригодные для употребления в пищу.

1604 Готовая или консервированная рыба; икра осетровых и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы.

1605 Готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные.

4. Производство и/или реализация рыбной продукции как на таможенной территории Таможенного союза Евразийского экономического союза, так и на экспорт на вновь построенных на территории Российской Федерации рыболовных судах за исключением построенных с получением квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели.

85 % ставки сбора

0301 Живая рыба.

0302 Рыба свежая или охлажденная, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304.

0303 Рыба мороженая, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304.

0304 Филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие, охлажденные или мороженые.

0305 Рыба сушеная, соленая или в рассоле; рыба копченая, не подвергнутая или подвергнутая тепловой обработке до или в процессе копчения; рыбная мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы, пригодные для употребления в пищу.

0306 Ракообразные, в панцире или без панциря, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; ракообразные копченые, в панцире или без панциря, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; ракообразные в панцире, сваренные на пару или в кипящей воде, охлажденные или неохлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; мука тонкого и грубого помола и гранулы из ракообразных, пригодные для употребления в пищу.

0307 Моллюски, в раковине или без раковины, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; моллюски копченые, в раковине или без раковины, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; мука тонкого и грубого помола и гранулы из моллюсков, пригодные для употребления в пищу.

0308 Водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые, свежие, охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, копченые, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; мука тонкого и грубого помола и гранулы из водных беспозвоночных, кроме ракообразных и моллюсков, пригодные для употребления в пищу.

1604 Готовая или консервированная рыба; икра осетровых и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы.

1605 Готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные.

 

 

 

 


Опубликовал FISHNET.RU

Вернуться к списку новостей →Версия для печати
14 сентября 2018 14:19
Макарова Галина
Макарова Галина

В статье опубликованы материалы Общественной палаты по будущим ставкам ВБР. Просьба высказать Ваше мнение по предлагаемым экспертами палаты ставкам.
14 сентября 2018 19:54
Кулик Роман Петрович
Кулик Роман Петрович

Из того что я прочитал ,понятно что эти ставки предполагается платить с продукции, идущей на экспорт. Их принятие создаст  давление на цены внутри страны, что положительно для  внутренних потребителей.  Насчет обоснованности ставок по каждой конкретно позиции - не знаю. Я вообще не  сторонник фиксированных ставок. Мне кажется что базовые ставки  должны учитывать конъюктуру рынка сырья,  по аналогии с НПДИ в нефтянке. 
17 сентября 2018 11:04
Сухов Вячеслав Юрьевич
Сухов Вячеслав Юрьевич

В нефтянке как раз фиксированная ставка НДПИ с тонны добытой нефти. Последний раз пересматривалась, кажется, в 2015 году. На некоторые виды ресурсов установлена т.н. адвалорная ставка - определенный процент от стоимости. Возможно для рыбы это как раз то, что нужно.

Насколько я понял, Росрыболовство предлагает фиксированные ставки в размере 20% от какой-то мифической оптовой цены (разработка ВНИЭРХ) - тот же принцип, что и адвалорные ставки, только по фиксированной цене.Самое интересное -это предоставление льгот. 15% от ставки будут платить поставщики на внутренний рынок ТС, производители продукции высокой степени перереработки и построившие суда на российских верфях, но не в рамких инвест квот. Последнее условие весьма занятно.

По некоторым видам возникает странная ситуация. Например, пресловутый краб. По нему льготу можно получить, если поставлять на внутренний рынок (даже не смешно), или если суда построены на российских предприятиях, но не в рамках инвест квот. Таких судов просто нет, но есть компания, которая заявила о намерении их строить.

Добавить ответ

Вы сможете оставлять комментарии, если зарегистрируетесь или войдете.
 


Что такое FishNet?
FishNet — это российский рыбный портал №1. Подробнее →


Полезные ссылки