Решить проблему судов для регионов Арктики могут небольшие заводы в Ленобласти

9 апреля 2019 09:05

Небольшие заводы в Петербурге и Ленинградской области могли бы строить маломерные суда для арктических регионов России, испытывающих в этом острую потребность, сообщил декан факультета кораблестроения крупнейшего в РФ судостроительного вуза - Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Сергей Рюмин.

В настоящее время Мурманская область нуждается в маломерных рыболовецких судах. Пока регион приобретает единичные корабли или пользуется подержанными, купленными за рубежом.

"Построить такие суда мы можем, у нас есть небольшие предприятия в Петербурге и Ленинградской области, они вполне могут сделать такие суда небольшие, у них будет меньше накладных расходов, чем у более крупных верфей. Таким образом, мощности есть, но заказов очень мало у них", - сказал Рюмин, отметив, что поддержка государства будет значить очень много.

"Если вы строите одно судно, то это будет дорого, если государство озаботится проблемой мелких региональных судов, и будет строиться хотя бы 10 или 20, или 30, то это будет значительнее дешевле и выгоднее", - пояснил эксперт. По его мнению, если к вопросу подойти системно, посмотреть, сколько нужно таких судов стране и объявить конкурс, тогда "найдется и строитель, и он выйдет на достаточно невысокую стоимость".

Маломерные суда необходимы в Мурманской области, здесь основную потребность в них испытывают рыболовецкие компании. Как рассказал глава Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств региона Анатолий Евенко, фактически весь имеющийся флот устарел и требует замены.

"У компаний нашей ассоциации более 20 маломерных судов, износ по ним - до 80%, их замена - это вопрос безопасности, первоочередная потребность составляет порядка 10 новых судов", - отметил Евенко. По его словам, входящие в ассоциацию предприятия начали программу модернизации флота, но пока строится только одно судно.

Арктика как нацпроект

По мнению начальника отдела маркетинга Выборгского судостроительного завода Никиты Ворошилова, строительство кораблей для нужд Арктики, в том числе и маломерных, должно вестись внутри страны, насколько это возможно.

"Если речь идет о развитии Арктики как о национальном проекте Российской Федерации, о котором везде говорится, что мы владеем технологиями постройки судов ледовых классов, то нужно законодательно прописывать жесткие ограничения, что строительство судов [для Арктики ведется] исключительно внутри страны. Я имею в виду те суда, которые физически можно построить в России", - сказал он.

Источник: ТАСС
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>