Показатели потребления рыбы в СЗФО среди молодёжи оказались самыми низкими по стране

15 августа 2019 08:52

22% жителей регионов Северо-Запада в возрасте от 18 до 24 лет не едят рыбу. Лишь 19% готовы включать ее в рацион хотя бы раз в месяц. К такому выводу пришли специалисты ВЦИОМ в рамках масштабного исследования среди студентов и молодых специалистов в разных регионах России.

Исследователи подчеркивают: низкое потребление рыбы характерно именно для граждан в возрасте до 24 лет. В частности, когда респондентов спросили, какое блюдо они выбрали бы в ресторане, за рыбу высказались 10 процентов молодых опрошенных. Когда аналогичный вопрос задали гражданам среднего возраста, ответили, что закажут рыбу 31 процент респондентов.

Павел Межеричер, управляющий партнер IKRA Group, считает, что проблема не в рыбе как таковой, а в маркетинге. В частности, исследование показало, что самым любимым продуктом среди молодежи является мясо. Его бы в ресторане заказали 53 процента юных респондентов, среди опрошенных среднего возраста этот показатель составил 44%.

Петер Бос, генеральный директор компании ООО "А.Эсперсен", видит одну из причин падения интереса к рыбе в том, что производители предоставляют ее в слишком ограниченном ассортименте и мало занимаются глубокой переработкой. На фоне роста мясных полуфабрикатов и сегмента готовой еды покупатели, особенно если у них есть финансовая возможность, делают ставку именно на такие товары. Традиционную замороженную рыбу в глазури Петер Бос и вовсе предлагает считать сырьем, которое уже не может отвечать запросам массового потребителя.

В принципе, потребители готовы покупать рыбу тушками и стейками, но в первую очередь люди готовы платить за охлажденную продукцию. Правда, практика показывает, что на полках магазинов чаще всего предлагают дефрост (разморозку), причем никак не обозначается, что продукт получен из замороженного сырья.

«В сетях нет полок для охлажденной продукции», - говорит Вячеслав Стурзу, генеральный директор АО "НОРЕБО РУ". У его компании накоплен большой опыт взаимодействия с торговыми сетями, и предприниматель признает: доставить именно настоящую охлажденную, а не размороженную продукцию на полки магазинов очень сложно.

Дело в том, что срок хранения охлажденной рыбы составляет 10-12 суток. При этом к моменту поставки должно оставаться порядка 70 процентов от срока годности. Промысловые суда находятся в море 10-12 дней, соответственно, продукцию, которую можно продать как охлажденную, вылавливают только в последние два дня трала.

У торговых сетей свои правила. Поставить продукцию, когда вздумается нельзя, у поставщика есть на это один день в неделю. Соответственно, он должен подстроить свои логистические процессы так, чтобы поймать рыбу, переработать, охладить ее и успеть в это окно. Учитывая сложность системы, настоящей охлажденной рыбой в России занимается всего несколько производителей. Их число могло бы быть и больше, если бы не отсутствие специализированного оборудования на судах и нехватка инфраструктуры в магазинах.

В принципе, многие вопросы могли бы решить банковские кредиты. Но себестоимость настоящей охлажденной продукции высока, на этом небольшом рынке уже есть свои лидеры. Производители просто не уверены, что, заходя в сегмент с нуля, они найдут достаточное количество потребителей, чтобы отбить все расходы.

Решать вопрос с продажами эксперты предлагают с помощью маркетинга. Так, один из производителей консервов запустил рекламные ролики на видеохостингах про консервы. Записи собрали миллионы просмотров, правда, пока производитель не готов сказать, повлияла ли как-то популярность в соцсетях на продажи.

Производители и переработчики рассчитывают, что однажды будет создана концепция, которая реально сделает рыбу сверхпопулярным товаром в продуктовых магазинах.

Источник: volbusiness.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>