Новый рейс «Севморпути» стал тревожным звонком РФ для норвежских рыбаков

16 сентября 2019 10:42

Первый атомный контейнеровоз пришвартовался в Санкт-Петербурге в воскресение, 15 сентября, совершив пробный рейс из Петропавловска-Камчатского.

На борту атомохода находятся «204 рефрижераторных контейнера с замороженной рыбой и 66 контейнеров с другими грузами. Общий вес составляет около 8,5 тыс. тонн». Это обстоятельство, в свою очередь становится тревожным звонком РФ для норвежских рыбаков, которые ранее являлись основными поставщиками своих морепродуктов в порт Санкт-Петербурга.

По итогам успешного завершения тестового рейса «Севморпути» можно прийти к выводу о том, что план руководства РФ по организации перевозки морепродуктов с Дальнего Востока на запад страны имеет большие перспективы. Также стоит отметить, что при дальнейшем развитии данного маршрута рыбаки Норвегии могут не только окончательно лишиться возможности успешно вернуться на российский рынок. В перспективе норвежцы также могут получить в лице дальневосточных рыбопромысловых хозяйств серьезного конкурента в Европе, для которого поставки своей рыбы на рынки стран ЕС могут производиться по ходу движения кораблей в РФ.

В итоге становятся понятны, опасения представителей Норвегии, которые в настоящее время выступают с яростной критикой использования Северного морского пути, поскольку это сейчас угрожает экономическим интересам их бизнеса...

Источник: zakonvremeni.ru
{{countTopicsText}}
Михаил Важненко
16 сентября 2019 11:24
Бред какой..
Норвегия во первых под санкциями.
Во вторых давно переориентировала свои товарные потоки.
В третьих каким образом норвежская рыба пересекается с рыбой с Камчатки?

Горбуша - Кета - Нерка - один сегмент.
Фермерский лосось - совершенно другой.

А сам по себе Севморпуть  - наверное хорошо,новые возможности по логистике,новые объемы грузов для Питера.
Анатолий Фомин
17 сентября 2019 10:21
"Норвегия во первых под санкциями" - Михаил, Вы извините, но мы тут - за точность определений  (мы ж профи, чьерт побъери)... Это мы (РФ) - плд санкциями, а Норвегия - под контрсанкциями... Так то правильнее будет
"Во вторых давно переориентировала свои товарные потоки" - нам то до этого какие заботы?
"Горбуша - Кета - Нерка - один сегмент.
Фермерский лосось - совершенно другой" - так да! Но это - было раньше, до санкций (я соз-но указываю этот термин ибо Норги первыми "прыгнули" на нас), а сейчас - "все смешалось в доме Облонских" (с) - все это ЛОСОСЬ... и торговля уже вовсю пишет "Лосось камчатский"... Он "заменил" (по цене) садковый...Если сейчас качество поднимется (хоть молитвами) - то потребитель "пересядет" на дичка...
"новые возможности по логистике,новые объемы грузов для Питера" - по рыбе? Чем же?И как? вокруг Норвегии? Проще в Мурмане выгрузиться...И сразу на Москву...
Сухов Вячеслав Юрьевич
16 сентября 2019 12:50
Вы правы, Михаил. Автору нужно было как-то объяснить негативную реакцию норвежского МИДа на шаги России по активизации перевозок по Севморпути. Вот он и придумал, как ему показалось, "правдоподобную версию" про рыбу и тревожный звоночек.

Что касается тезки транспортной артерии - лихтеровоза "Севморпуть", и перевозок рыбы по северу в целом, то 10-15 тыс. тонн в год -  не те объемы, о которых имеет смысл говорить.
Александр Макаров
16 сентября 2019 14:15
Москва не сразу строилась. Сейчас формируется необходимая инфраструктура и создаются мощности по перевалке СПГ и рыбы на Камчатке. Почему норвежцы против - не обязательно из-за гипотетических проблем с гипотетическими поставками рыбы с ДВ.

Кстати, один наш норвежский клиент- переработчик задумался над импортом минтая и лососей с нашего ДВ. Правда, это никак не связано с СМП.
Сухов Вячеслав Юрьевич
16 сентября 2019 14:35
В начале 90-х я был знаком с мэром Датч-Харбора. Он пробивал идею перевозки рыбы с Аляски на Европу по севморпути. Тогда у нас с американцами был конфетно-букетный период. Всё можно было решить, но оказалось, что нет обратных грузов, а перевозка в один конец экономически нецелесообразна.

Перевозки нашей рыбы в европейскую часть страны сдерживаются именно этим обстоятельством - нет обратных грузов.
Александр Макаров
16 сентября 2019 16:05
Если китайцы и другие страны АТР начнут пользоваться СМП, то проблема обратных грузов будет решена, но для этого надо еще много чего сделать. 
Андрей
16 сентября 2019 17:41
Если везти из Датча в Европу по СМП, обратного груза нет. А если везти через Индийский океан, он, видимо, как-то появляется. Интересная штука география.  Как рефконтейнеры оказываются на Алеутах?  Их туда привозят пустыми. 
Сухов Вячеслав Юрьевич
16 сентября 2019 19:02
Андрей, я не о контейнерах, а судах-рефрижераторах. Контейнеры перевозятся только на линиях. На СМП линий нет, а через Индийский или Панаму - сколько угодно.
Андрей
17 сентября 2019 02:39
Сколько-нибудь заметный тоннаж Транспортных рефрижераторов ледового класса есть только в России. Да и грузопотока для них нигде больше нет. 
Сухов Вячеслав Юрьевич
17 сентября 2019 10:22
Предположим ТР перевез рыбу из Петропавловска в Мурманск, а обратного груза нет. Кто будет оплачивать порожний фрахт в обратную сторону? Так понятно?
Андрей
19 сентября 2019 02:47
Конечно, понятно. так оно и есть, и что собирается возить Севморпуть из Питера в Питер — для всех загадка. Ну, то есть, грузы есть, но их надо собирать заранее. А рефгрузов в сторону Камчатки несравнимо меньше, чем в обратную сторону, поэтому либо надо использовать рефконтейнеры вместо сухих, либо везти их пустыми. Во втором случае стоимость доставки пустых контейнеров к району погрузки расписывается по фрахту рефгруза.  Так устроена жизнь не только у нас — уверяю вас, потребность в рефперевозках на Датч Харбор тоже ничтожно мала. Да что там, и во Владивосток пустые контейнеры гоняют. А рефгрузов из Европы на Дальний Восток очень мало. На переработку из Европы в Китай удобнее возить контейнерами.
Анатолий Фомин
17 сентября 2019 10:30
Вы правы, Александр, буржуи "научились" смотреть немножко дальше чем мы (ну, в силу исторических событий) - для них горизонт планирования 50 лет - привычное дело... Пример: в 90-х Германия была основным импортером говядины в Европе и на остальной мир... И нам (РФ) немало перепало (со складов бундесвера)... Я работал тогда на "Alrksandr Moksеl"...Через 15 лет встретились с моим шефом немецким, и он говорит - а мы теперь тягаем говядину оттуда, куда раньше поставляли... Все развернулось на 180 - я теперь торгую Говядиной из Аргентины в Германии...Так что ничего не "закрыто" для лосося с ДВ - для Европы, например... Ничего!
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>