Аквакультура: вызовы и возможности предприятий оцениваются не в полной мере
Чтобы сохранить доходность своих предприятий в будущем или просто удержаться в динамично развивающемся секторе аквакультуры, компании должны вовремя выявить перспективные возможности, своевременно устранить угрозы своему бизнесу. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Это особенно важно в таких динамичных областях, как промышленное производство лосося. Специалисты из норвежского института Nofima (ранее Fiskeriforskning) выяснили как сейчас с этим справляются руководители норвежских лососеводческих компаний.
У двух менеджеров семи предприятий дважды брали интервью - определялись степень восприятия ими вызовов и критических событий, которые могут повлиять на работу в долгосрочной перспективе. В общей сложности было идентифицировано 28 различных критических событий, которые упомянуты в 64 случаях. 38 из них оценивались как угрозы, 26 - как перспективные возможности.
Наиболее часто в ответах встречались три вызова: торговые конфликты с ЕС, исключение компании из рынка и болезни лососей. В качестве перспективных возможностей наиболее часто упоминались укрупнение, доступ на новый рынок и стратегии развития. бренда. Результаты опроса показали что среди угроз преобладают уже существовавшие ранее. Причем прежде всего компании испытывали внешние угрозы. Это означает, что они заметно подвержены внешнему давлению. Для устранения угроз требуются существенные ресурсы, поэтому у слабых компаний будет меньше шансов удержаться на современном рынке. Например, в случае необходимости концентрации времени и ресурсов для развития новых продуктов в сотрудничестве с клиентами.
Тот факт, что укрупнение и доступ к рынкам расцениваются менеджерами как важные возможности, указывает на то, что промышленный сектор аквакультуры все еще находится на стадии консолидации. Только некоторые компании выделяют возможности, которые могут реализоваться в случае разработки новых продуктов и стратегии развития бренда. Многие компании в лососевой индустрии оказываются не в состоянии максимально ориентироваться на рынок, больше концентрируются только на укрупнении предприятия и создании больших объемов стандартных продуктов, например, целый потрошенный лосось и филе, которые реализуются по низкой стоимости. Тем не менее, оказалось, что две компании все-таки идентифицируют стратегии развития своих брендов с перспективными и важными возможности. Это может свидетельствовать о том, что промышленность все-таки входит в новую фазу развития.
Восприятие вызовов и возможностей по разному оценивается в разных компаниях, менеджерами одного предприятия. Оно носит субъективный характер и намного менее объективно, чем считалось ранее. Компании позиционируют себя по разному. То, что одни фирмы расценивают как вызов, другие - как новые возможности. Результаты могут полностью различаться.
Исследование - часть большей научно-исследовательской работы по увеличению добавленной стоимости и расширению ассортимента продукции из фермерского лосося. Итоги показывают, что вызовы и возможности должны анализироваться более тщательно. Оценка степени возможностей и серьезности вызовов должна осуществляться в полной мере, необходимые меры приниматься своевременно.